Страница 1 из 5

Информационное противоборство

СообщениеДобавлено: 10 сен 2011, 21:55
Трезвый
Пользуясь возможностью, хочу порекомендовать всем соратникам в борьбе за НАРОДНУЮ ТРЕЗВОСТЬ и другим людям, ещё сохранившим способность к самостоятельному мышлению, найти и внимательно изучить следующую книгу:

Воронцова Л.В., Фролов Д.Б. История и современность информационного противоборства. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 192 с.: ил.

В книге рассмотрены теоретические и исторические аспекты межгосударственного информационного противоборства и информационной войны как его наиболее острой формы. Дана периодизация истории информационного противоборства. Исследуются особенности этого явления в различные периоды войн и мирных межгосударственных отношений. Анализируются успехи и неудачи российского государства на различных этапах исторического развития информационного противоборства. Раскрыты понятия «информационная война» и «информационное оружие». Рассмотрены средства и способы ведения информационной войны, приведена классификация информационного оружия. Проведён анализ различных видов операций информационной войны. Изложены вопросы, связанные с криминалистическими и уголовно-правовыми аспектами операций информационной войны.

Re: Информационное противоборство

СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 13:54
Трезвый
Иллюстрация на тему
Изображение
«Ягафон» на Яндекс.Фотках

Предлагаю форумчанам, интереса ради, просчитать возможные варианты развития данной ситуации в следующих случаях:
а) Змей Горыныч пьян;
б) Змей Горыныч трезв;
в) Змей Горыныч трезв и знаком с теорий информационных войн;
г) Змей Горыныч трезв, знаком с теорией информационных войн и с КОБ «Мёртвая вода».

Re: Информационное противоборство

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 23:51
Трезвый

Re: Информационное противоборство

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 22:12
Трезвый
ОГЛАВЛЕНИЕ книги "История и современность
информационного противоборства"

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
Раздел I. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОТИВОБОРСТВО С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО ОКОНЧАНИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.....................5
1. Основные исторические этапы информационного противоборства..............5
2. Информационное противоборство в древние времена и в Средневековье..................................................................8
3. Информационное противоборство в XVII конце XIX в....................16
4. Информационное противоборство в период с начала XX в. до окончания Второй мировой войны..............................................................27
4.1. Информационное противоборство перед
Первой мировой войной и в ее процессе..............................................27
4.2. Информационное противоборство Советского государства с иностранными спецслужбами и эмигрантскими организациями в период 1920-1930-х гг..............................................34
4.3. Информационное противоборство перед Второй мировой войной и в ее процессе...........................................................................39
Раздел II. ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА........................................................56
1. Понятие и сущность информационной войны.......................................56
2. Информационное оружие как основное средство ведения информационной войны...............................................................................81
2.1. Понятие информационного оружия...............................................81
2.2. Виды информационного оружия....................................................88
2.3. Объекты, особенности и последствия применения информационного оружия.....................................................................93
3. Информационная асимметрия и информационное доминирование.....98
4. Характерные черты информационной войны.......................................100
5. Основные различия между информационной войной и войной традиционной..............................................................................................103
6. Концепция «информационного сдерживания».....................................106
7. Операции информационной войны.......................................................107

Раздел III. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЙ И УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
ОПЕРАЦИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ.........................................114
1. Информация и информационные отношения как новый криминалистический объект......................................................................114
1.1. Понятие информационных компьютерных преступлений........114
1.2. Законодательство Российской Федерации
об информационных правоотношениях.............................................121
2. Криминалистическая характеристика компьютерных преступлений как информационно-технических составляющих операций информационной войны............................................................125
2.1. Понятие «информация» в криминалистической характеристике компьютерных преступлений..................................125
2.2. Противоправные действия в отношении компьютерной информации..........................................................................................128
3. Уголовно-правовая характеристика компьютерных преступлений как информационно-технических составляющих операций информационно-психологической войны.................................................129
3.1. Неправомерный доступ к компьютерной информации
(ст. 272 УК РФ).....................................................................................129
3.2. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст. 273 УК).........................................................133
3.3. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ
или их сети (ст. 274 УК).......................................................................137
3.4. Виды преступных последствий....................................................139
3.5. Способы совершения преступлений............................................142
3.6. Свойства личности субъекта преступления................................152
4. Предупреждение компьютерных преступлений..................................156
5. Методика и практика расследования преступлений в сфере компьютерной информации.......................................................................157
5.1. Типичные следственные ситуации первоначального этапа
и следственные действия.....................................................................157
5.2. Практические особенности отдельных следственных действий................................................................................................160
6. Операции информационной войны в контексте
международного права...............................................................................171
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................180
ЛИТЕРАТУРА..............................................................................................182

Re: Информационное противоборство

СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 19:54
Трезвый
Поучительный инцидент из новейшей истории

http://rutube.ru/tracks/4988151.html

Re: Информационное противоборство

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 07:24
lapo4ka-med
Самое главное достоинство человека, причина всех его превосходств и величий, - есть СЛОВО. Поставим человека подле животного: оба родятся, растут, стареют, живут и умирают; оба имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус и т.д.
Но сколь различны: один совокупился в народы, построил корабли, исследовал высоту небес и глубину вод. Другой - скитается, рассеян по дебрям, по лесам, и при своей силе, крепости и свирепстве страшится, повинуется бессильнейшему себя творению.
Каким образом от того, кто утопает в луже, не может укрыться кит во глубине морей?
Человеку дан дар СЛОВА: и слабость облеклась в броню силы и твердости. Если отнять у нас дар слова, тогда бы все исчезло: общежитие, науки, художества, и человек сделался бы несчастнейшим и беднейшим животным.
Происходящее ныне в нашей стране называется информационной войной, не понимая, что она страшнее всех атомных.
Святая вера в человеке, как двигатель спасения, а язык - личный водитель ее (и ума тоже). И бьют не по вере, а точно по водителю ее, обрезая и растлевая все корни в стране. Язык делают интерпомешанным, а народ ежедневно грузят водкой и наркотиками, полностью заменяя базу данных. Куда отведет такой водитель?
Небывалое растление женской половины, детей и молодежи. Не только отстранение народа от трудов на земле, отчего он погибает, но теперь и саму землю отбирают…
Такого планетарного уничтожения корней история людей и народов еще не знала.

Re: Информационное противоборство

СообщениеДобавлено: 28 авг 2012, 13:19
lapo4ka-med
Западная информационная война бьет не по кроне, но точно по корням Древа языка. Нет силы разрушительнее, чем безкорневой язык.

ТАК КОРНИ ГОВОРЯТ ЛИСТАМ.

Мы те,
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева,
на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час.
Но только помните
ту разницу меж нас,
Что с каждою весной
лист новый народится,
А если корень иссушится,
Не станет дерева, ни вас.
И.А.Крылов

Re: Информационное противоборство

СообщениеДобавлено: 28 авг 2012, 13:32
Ewgeniy
Да вы правы корни сухие.

О корнях:

http://www.librero.ru/article/gerv/nati ... clavan.htm

почти всё уничтожено, неравнодушные люди начинают собирать по крупицам настоящую историю.

Re: Информационное противоборство

СообщениеДобавлено: 30 авг 2012, 16:21
lapo4ka-med
Хочется поделиться интересными мыслями из книги Президента Российской Академии Наук адмирала А.С. Шишкова, который посвятил жизнь поиску корней, самой сути праотцовских слов.

Зри в корень:
сын всегда говорит языком отца

Мы должны знать, любить и беречь свой язык.

Мы различаем в каждом слове любого языка два понятия или значения, из которых одно называем коренным, а другое ветвенным. Коренное, относясь ко многим вещам, не определяет ни одну из них, но только показывает нечто всем им сродное или свойственное. Ветвенное, напротив, определяет каждую вещь порознь. Зная первое, мы не можем еще знать второго.
Случается часто, что коренное значение затмевается ветвенным и даже совсем от очей разума исчезает. Например, каким образом под именами камень, голубь, гриб разумеет такие-то именно, а не другие вещи? Или почему произведя от одного и того же понятия висеть ветви вишня и виселица, разумеет он под ними столь различные между собою предметы? Ответ один: мне указали и назвали каждый из них.
Древность языка и забвение многих первобытных названий не позволяют нам при каждом слове найти начало его и причину. В слове, например, камень, мы не видим, или не добрались еще до коренной причины, по которой он так назван, и потому почитаем его первобытным словом, имеющим одно только ветвенное значение. Но в слове, например, медведь видим два значения, ветвенное и коренное; первое представляет нам известного зверя, а второе, что зверь сей ведает, где мед, ищет его, любит им питаться.
Иностранцу, хотя бы и сказать значение слова медведъ, но когда не известны ему слова мед и ведать, то он знал бы одно ветвенное его значение, не зная коренного. Итак, по тем словам, начало которых нам неизвестно, мы можем в языке своем назвать себя иностранцами.
Богемцы от ошибки в произношении переменили букву м в н, и вместо медведь пишут nedwed. Следовательно, слово их, потеряв коренное значение, осталось при одном ветвенном.
Сразу приметен смысл во многих простых словах, например, в ягодах черника, голубика, по цвету их; земляника, потому что низко к земле растет; костяника, потому что имеет в себе косточки; бич, потому что им бьют; темница, потому что в ней темно; корабль, потому что образом своим походит на короб.
Но есть и такие слова, в которых коренное значение затмевается ветвенным, иногда от изменения какой-нибудь буквы, например, масло, весло (вместо мазло от мазать, везло от везти); иногда от сильного устремления мысли нашей на одно ветвенное значение, так что коренное при нем забывается. Под словом голубь разумеем мы птицу, получившую название от голубого цвета перьев своих. Но увидев той же породы птицу с перьями иного цвета, можем сказать: белый голубь. То есть об одном ветвенном значении помышляем, как бы забывая коренное, которое бы не позволило нам голубое назвать белым.

Re: Информационное противоборство

СообщениеДобавлено: 01 сен 2012, 08:37
lapo4ka-med
Многие совсем не сходные между собой вещи могут коренное значение иметь одинаковым: имена свинец и синица в ветвенном значении превеликую имеют разность; но в коренном никакой, поскольку оба произведены из понятия о синем цвете. (Свинец есть испорченное из синец).
Итак, ветвенное значение каждому в языке своем известно, а коренное открывается только тому, кто рассуждает о началах языка. Всякий, например, знает слово гриб, но почему он назван так, доберется только тот, кто станет рассматривать корень грб, сличая слово сие с другими, тот же корень имеющими ветвями погреб, гроб, гребень,горб . Тогда увидит, что погреб, гроб, гребень не представляют ничего сходного с грибом, и потому не могли подать мысли к такому названию. Но горб и гриб имеют великую между собою соответственность, поскольку верхняя часть гриба, шляпка, действительно горбата. Итак, от понятия о горбе произведено имя гриб. Богемец из того же hrb (горб) произвел две ветви hrib и hreb, из которых hrib значит у него то же, что и у нас гриб, а под второю hreb разумеет он то, что мы называем гвоздь. Сходство сих предметов дало ему повод назвать их одинаково, изменив только одну гласную букву.
При сличении славенских слов с иностранными не довольно явного сходства букв и значений, как например, английское brow и славянское бровь, немецкое grabe и славенское гроб, шведское sister и славянское сестра, французское sel и славянское соль. Подобные слова, хотя и показывают некоторое сходство между всеми языками, но их не так много, и притом, сие не поведет нас к познанию, каким образом от одного и того же языка расплодились столь многие и столь различные между собою наречия.
Примечатель.Заметьте, сколь это важно для понимания истинной науки о языке! В м!ру вечно учили и учат, что корень- неизменяемая часть слова, причем, по буквам, написанию, а не по глубинному смыслу первоначального понятия. То есть учат чисто формально, в обрезанном виде. Шишков же каждый корень связывает с первосмыслом от первослова. И по значению однокоренных ветвенных слов всегда находит корень, даже в одной оставшейся букве, и даже когда ее нет, пропала, то возвращает ее в язык, словно отца -детям. Что может быть важнее, чем находить первые богоданные смыслы и связывать их с корнями, пустившими ветви словесные?