Православная церковь

Жизнь наших соседей и других районов и городов республики. Проблемы, новости, события и т.д.

Модератор: Вова

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 09 янв 2014, 14:56

123456789 писал(а):Глагол "привить". Привить можно что угодно и кому угодно. Даже груши на яблоне.

ОК.
Ну-ка, привейте те же груши к клену.

Я - к тому, что привить благодетель гораздо сложнее.
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение Наталия » 09 янв 2014, 15:10

Начну издалека :D
Смотрю http://www.bugulma.ws/index/spravochnaja/0-27 - все виды расписаний есть, а расписания православных постов нет :?
Самое длинное путешествие начинается с одного шага...

Всем, уставшим от моего скверного характера, я искренне желаю ... ПЕРЕДОХНУТЬ!
Ударение поставьте сами!
Аватара пользователя
Наталия
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 5531
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 17:35
Откуда: Бугульма
Награды: 6
Борец (1) Доброе сердце (2) 1000 сообщений (1) 3000 сообщений (1) 5000 сообщений (1)

Re: Православная церковь

Сообщение 123456789 » 09 янв 2014, 18:51

Земляк писал(а):Ну-ка, привейте те же груши к клену.

Я - к тому, что привить благодетель гораздо сложнее.


какой на хрен клён, во времена рассвета ГМО и генной инженерии????
У нас дело всерьез не берут. Где у нас приговоры народных судов за то, что рабочий или крестьянин, вынужденный 4 или 5 раз прийти в учреждение, наконец, получает нечто формально правильное, а по сути издевательство?" В.Ленин на X конференции РКП(б)
Аватара пользователя
123456789
консультант
консультант
 
Сообщения: 7759
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:02
Награды: 6
Юридически подкован (1) Доброе сердце (2) 1000 сообщений (1) 3000 сообщений (1) 5000 сообщений (1)
Статус: Гражданин.

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 09 янв 2014, 20:44

123456789 писал(а):Глагол "привить". Привить можно что угодно и кому угодно. Даже груши на яблоне.

Земляк писал(а):Ну-ка, привейте те же груши к клену.

123456789 писал(а):какой на хрен клён, во времена рассвета ГМО и генной инженерии????

"Потому что гладиолус!" ("Уральские пельмени")
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 17 янв 2014, 08:23

По ту сторону свечного ящика
Петр Давыдов

Стали на нашем приходе жалобы поступать на свечниц: мол, хамство, грубость и все такое. Вот и подошел я как-то к настоятелю: «Батюшка, — говорю, — назначьте меня, такого хорошего и замечательного, этим вашим свечником: я вам вмиг все исправлю».

— Или сам исправишься, — поддержал священник. — Вперед — на амбразуры! Только не осуждай никого!
— Нет, я только их жить поучу.
— Ну-ну. Бедняга, — это уже полушепотом, сострадательно и вдогонку.

Фиаско первое. Дисциплина

С первых часов стояния за «ящиком» мне это батюшкино сострадание вспомнилось. И не вдруг. Если к началу службы подходили вполне добродушные, деловые и знакомые прихожане, которые несколько удивленно улыбались, видя старого знакомого на новом месте, говорили четко и ясно, брали свечи и отходили к своему привычному месту в храме, то к концу богослужения увеличился поток нервно опаздывающих людей. Таких, которые опаздывают всегда и сознательно. Тишины в храме уже не было, разобрать потуги бедного чтеца донести до молящихся слова молитв к Причастию не представлялось возможным за заполнившим церковь гомоном новостей, обсуждений выборов и планов на «сейчас-из-церкви-выйдем-куда-пойдем?» Даже слова настоятеля, вышедшего из алтаря и призвавшего паству внимать словам молитв и помнить, что мы готовимся к великому таинству, подействовали лишь минуты на три. На четвертую зашли новые опаздывающие, не успевшие еще поделиться новостями.

Так или иначе, служба закончилась. Прошли молебны и панихиды, храм опустел. «А вот сейчас начнется самое тяжелое», — трижды повторила скромная девушка Наташа, помогавшая мне разобраться со свечами, просфорами, записками и т. д., глядя на мою ошалевшую физиономию. «Что же может быть тяжелее, — подумал я остатками мозга, — праздных разговоров за литургией и невозможностью услышать молитвы?»

Фиаско второе. Люди

Они, как известно, разные. Чаще всего — хорошие и добрые. Чаще всего, по-своему. После службы нужно было оборонять храм от беспризорников, стремившихся украсть деньги из кружек для пожертвований или сами кружки. Еще нужно было постараться отогнать от церкви дурно пахнущих криминального вида бомжей, справлявших нужду на стены церкви и сквернословивших.

— Милостыню они здесь собирают, — сказала добросердечная Наташа, — кто-то и сжалится.
— Так ведь они ее пропивают!
— Бывает!

Потом пришла тетенька в сапогах и серьгах, которой срочно надо было «разменять пять штукарей» (так и сказала — «штукарей»).

— Простите, — говорю, — здесь не банк, да и денег таких нет.
— Это в вашей-то РПЦ?! Да у вас денег не меряно! У вас тут вообще все должно быть бесплатно!

Положение спасла Наташа; она выложила какие-то бумажки: «Вот — счета за отопление и электричество. Впечатляет, правда? Оплатите их раз в месяц — и вы обязательно будете получать свечи без всякой платы». Впечатлили все-таки, видать, листочки: дама даже извинилась. «А я счета специально попросила копировать, — объяснила мудрая Наташа. — Многим помогает, кстати».

Потом пришел молодой мужчина. Долго стоял у иконы. Неумело крестился. Потом подошел к «ящику». «Мне свечку, пожалуйста», — вымолвил глухо. Свечу взял, снова подошел к иконе, поставил, снова долго стоял. Подошел: «Я с Кавказа приехал. Снайпер я». И начал рассказывать — выговориться воину нужно было. Всего разговора передавать не буду, но слова в память врезались: «Знаешь, как себя чувствуешь, когда в оптический прицел видишь, как “дух” твоего солдата режет, а ты его достать из винтовки не можешь — слишком далеко..?» Много рассказывал. То снова отходил к иконам («Я знаю — меня Богородица спасла. И не одного меня — многих»), то святой воды просил попить, потом сидел на скамейке — ждал священника. К счастью, батюшка вовремя подошел — ушли на исповедь. «Еще «афганцы» приходят, — тихо сказала Наташа. — Полицейские, бывает, спецназовцы. Пожарные, которые детей из огня спасали. У нас аптечка всегда полная — мало ли что с кем станет»…

Фиаско третье. Рецепты успехов и спасения

— Кому надо молиться, чтобы дочь в институт поступила? — спросила женщина, всерьез обеспокоенная образованием дочки, но, увы, не очень разбирающаяся в Христианстве.
— Как кому? Богу! — отвечаю.
— Какому?
— Один Бог вообще-то, — говорю (Наташа отвернулась и, похоже, улыбается).
— Молодой человек, я вас конкретно спрашиваю: какому богу надо молиться, чтобы дочь поступила в институт?!

Кому смешно, кому — хоть плачь…

…«Что лучше: простая или заказная литургия? А сорокоуст правда действеннее панихиды? А за какую записку просфору дают?» — и так далее и тому подобное. Таких вопросов за все дни, пока был свечником, я наслушался вдоволь. И никак, ну, никак не смог научиться на них отвечать. Одна из моих коллег, сменивших Наташу, умудрялась отвечать так, что люди выбирали те из пожертвований, которые были больше всего.

— А для чего это надо? — спросил наивный свечник.
— Не нужны большинству людей, приходящих сюда, рассуждения — большинству нужно быстро и правильно «вложить средства», понимаешь?
— Нет.
— Иди чаю выпей.

Выпивке чая помешала просьба продать двенадцать одинаковых свечей. Ну, пожалуйста — двенадцать так двенадцать. Я было направился к лотку со свечками, но коллега моя вдруг напряглась: «А вам, простите, зачем?» — спросила она молодую женщину.

— Мне бабушка так сказала.
— Простите, бабушка или бабка?
— Ну, бабка, ну и что? Она мне сказала эти свечки купить, зажечь, а потом ей принести — она с меня порчу снимать будет.
— Да вы что? Это ж опасно. Это же предательство!
— Кого? Кого предательство-то?
— Да Христа же.

И свечница минут сорок с молодой женщиной разговаривала. Та свечки все же купила. Но сказала, что в храме их поставит. Дай Бог!

— Мне сто свечей. Быстро! — бросив интересного и редкого цвета купюру на прилавок, сквозь угол верхней толстой губы процедил сверкающий дяденька. — Быстро, я сказал. Я те деньги плачу, понял? Кто у вас тут дома освящает? Вы на мои деньги все тут живете, ясно?
— Не, не ясно. Вы кто?
— Я?! Кто?! — тут остановить дяденьку было уже невозможно.

Был бы храм полон, все бы узнали, кто он, этот дяденька, «такой есть», «чё он может реально порешать» и «скока он добра ваще делает» и сколько колоколов его «уже с того света вызвать должны» — столько их он уже наотливал-нажертвовал. С другой стороны, и польза немалая: лучше понимаешь горькую иронию и боль Пушкина, писавшего про то, как смиренно и земно кланялся Кирила Петрович Троекуров, стоя на службе, когда диакон на ектении возглашал «…и о благотворителях святаго храма сего». Каждому времени — свой Кирила Петрович Троекуров…

Фиаско четвертое. Целлюлит и начальство

Не только свечи продавать надо за «ящиком» и поминальные записки — нужно и книгу хорошую помочь выбрать или еще что нужное. Зашла жутко интеллигентного вида пара, попросили подобрать что-нибудь из хорошей детской литературы. А я, к стыду своему, не успел еще с ней познакомиться по-настоящему, ну и брякнул: «Вот, говорят, стихи детские хорошие. Посмотрите — может, понравятся?» Открыли книжку, полистали. Начали читать. Перевернули страницу — улыбаться, смотрю, перестали. Руки задрожали, глаза заслезились. Дама села на стульчик, мужчина подошел ко мне и тактично отозвал в сторону. «Простите, — говорит, — но как в церкви можно продавать и предлагать вот такое?» — «Какое такое?» — невинно спрашиваю. Он понял, что я попал впросак, и просто начал цитировать что-то из детской православной книжки. Чем дальше он читал, тем сильнее мне хотелось провалиться сквозь землю. Там было что-то про благочестивую церковную мышь, жившую где-то в подвале, про просфорки, которыми ее кормил благочестивый сторож, про неблагочестивого кота и благочестивого сыщика Бобика с наморщенным умным лобиком.

— Стоп, — говорю. — Простите, ошибся. Не хотел вас обидеть.
— Да не в вас дело, — грустно так отвечает. — Просто я никак не могу понять: что, в России книг хороших нет? Зачем Церковь позволяет христианским детям читать такое? Нам что — православные неучи нужны, скажите?
— Не уверен. Могу предложить в качестве компенсации Лескова, Пушкина. Не желаете?
— Еще как желаю! А «Вини Пух» есть? Тот, настоящий, заходеровский?
— Извините.

Тяжело было, ох, тяжело, после таких вот вопросов (несколько раз люди искренне удивлялись отсутствию хорошей детской, да и взрослой литературы в православных храмах). Попробуй — докажи теперь, что мы выступаем за хорошее образование. И, кстати, что это мы называем хорошим, если продаем всякие благочестиво-сопливенькие шедевры для малышей?

Но не только книги интересуют людей — нужны иконы, четки и многое другое. Про качество икон нашего «ящика» говорить даже не хочется. Зашли как-то несколько сербов — посмотрели-поудивлялись, в руках повертели: «А нет ли настоящих икон, не штампованных? Другого какого-нибудь производства?» — «Нет, братушки. Извините опять же». Но смеховая истерика у братушек началась, когда они увидели стоящих отдельно на полке гипсовых, фарфоровых и пластиковых ангелочков, ангелов и ангелищ «made in China»: «Смотри, — заорали, — целлюлит!!! Католический целлюлит!!!» Подошел я к ним, чтобы с их точки зрения это счастье увидеть: м-да-а. Здорово смотрятся в православных церквях розовые ангелочки, способные ввергнуть в истерику стойких сербов, а заодно и напрочь убить чувство прекрасного у их русских собратьев!

— Пока ты тут возмущаться будешь и об утрате чувства прекрасного скорбеть, храм обнищает, — пояснили мне. — А еще проблем с начальством добавится.
— Почему?
— Да просто же все: во-первых, люди покупают то, что им нравится. Нравятся им твои целлюлитные монстры с крылышками — пожалуйста. Платят же? — Платят. Во-вторых, никому из нас тоже ни книги не нравятся, ни вот это вот чудо. Но община их вынуждена покупать: больше в епархиальном управлении ничего не купишь! А покупать свечи, иконы и прочее община имеет право только там, в управлении. В других местах — ни-ни. Так что все твои претензии насчет вкуса, уровня литературы и все прочее направь тем, кто занимается поставкой такой вот, извини за выражение, «благодати». Не будет община закупать товар в «управе» — жди праведного гнева и санкций от начальства. Зарплата, и без того невысокая, снизится, да и у горячо любимого отца настоятеля трудностей прибавится. Иди, короче, в епархиальное управление, а нас не касайся. Хотя мы тебя понимаем и молча поддерживаем, конечно».

Фиаско пятое. Усталость и вопросы.

Несколько дней подряд по 10–12 часов на ногах, нехитрый и быстрый обед в церковной трапезной, постоянное, как я выяснил, нервное напряжение, частые оскорбления и несправедливые обвинения — это все, конечно, содействует смирению. Или появлению мыслей о его отсутствии. Но усталость, даже изможденность — штука не из приятных, поверьте. Что-то жить захотелось даже. Подошел я к настоятелю:

— Простите, батюшка, дурака самонадеянного! Заберите меня из-за ящика вашего. Ничего-то я не сделать не смог. Людей только посмотрел.
— И как? Хороших много?
— Большинство так-то.
— А, ну тогда не зря свечником был, парень. И, как я понимаю, осуждать мы больше не будем, да?
— Угу.
— Ну, иди с Богом.

В общем, вытащил меня священник из-за ящика, за которым я провел 40 несмиренных дней. Дней, наполненных, честно говоря, не столько осуждением, сколько оторопью и вопросами, на которые я до сих пор не получил ответов. Почему, например, мы уже больше 20 лет вроде как без особых гонений живем, а ничего практически про Христианство не знаем. И, что страшно, знать-то особенно не желаем. Бабки с колдунами, мол, нам все расскажут. Почему мы считаем, что Бог нам просто обязан то-то и то-то выдать, если мы такую-то записку подали или столько-то штук колоколов «этой РПЦ» подарили. Почему в Церкви так удручающе мало внимания уделяется действительно хорошим книгам, предпочитая пугать людей или концом света или же гробить детский интеллект благочестивым сюсюканьем. Про ангелочков я уже говорил. Почему у приходов нет права покупать то, что необходимо именно им, а не брать кошмарного вида и качества товар в «управах», купленный не очень просвещенными, видимо, людьми-»специалистами». Почему нельзя разобраться с хулиганами и ворами. Почему не разобраться с бомжами — кто хочет, пусть работает, получает деньги, кто не хочет, пусть идет своей дорогой, но на церковь не мочится. Почему из-за денег для оплаты счетов за электричество и т. д. мы жертвуем элементарным эстетическим чувством. Почему мы приходим в храм не к началу службы, а к концу Причастия и болтаем, болтаем, болтаем…

Много у меня вопросов, очень много. Но главных, наверное, два: что же действеннее — сорокоуст или панихида? И какие записки сильнее — «заказные» или «простые»?

Так что осуждать трудящихся за церковным «ящиком» людей я бы не стал. Просто я побывал на их месте. Трудно им!
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение andrey » 17 янв 2014, 10:30

http://www.regnum.ru/news/society/1755536.html
Из-за тонкого льда казанские власти в этом году не разрешили устраивать крещенские купания в прорубях-иорданях. В городе определено единственное место, где можно будет окунуться в освященную купель.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, накануне в МЧС по Татарстану прошло совещание, на котором обсуждалась возможность организации иорданей на природных водоемах республики. Метеорологи и спасатели предупредили, что лед на реках и озерах слишком тонок для массового выхода жителей для крещенских купаний. В Татарстанской митрополии согласились с этими доводами.

Таким образом, в Казани будет официально разрешено крещенское купание только в одном месте - в купели при церкви "Живоносный источник", расположенной в поселке Савиново (улица 2-я Кадышевская). Баптистерий находится непосредственно на территории церкви в восьмигранном срубе.
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 17 янв 2014, 10:37

andrey писал(а):для массового выхода жителей для крещенских купаний.

В Праздник Богоявления прежде всего предполагается "массовый выход" христиан на службы в храмах.
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение andrey » 27 янв 2014, 15:18

http://www.regnum.ru/news/1759158.html
Сохранить комплекс Петропавловского собора и остатки расположенного рядом здания церкви Косьмы и Дамиана - трудная задача, решить которую можно только при помощи казанцев и представителей федеральных властей, заинтересованных в сохранении русского присутствия в городе. Об этом заявил ИА REGNUM сегодня, 27 января, организатор одиночного пикета в центре Казани, председатель городского Общества русской культуры Михаил Щеглов.

По словам Щеглова, поводом для проведения пикета стала новая информация о том, что проект учебно-лабораторного корпуса Казанского федерального университета (КФУ) захватит алтарную часть бывшей церкви Косьмы и Дамиана. И хотя эта церковь не была действующей задолго до установления Советской власти, завершение строительства корпуса фактически исключит восстановление объекта именно как церкви.

"Никто до сих пор не рассматривал концепцию реставрации всего комплекса - Петропавловского собора, дома причта, дома Михляева и церкви Косьмы и Дамиана, строительство которой датируется 1708 годом. Рассмотрение строительства спорного здания должно проводиться в связи с этой концепцией", - считает Михаил Щеглов. Он также подчеркнул, что сохранение и восстановление этих объектов стало своего рода символом русского присутствия в Казани, показателем отношения властей Татарстана к "русскому вопросу". "Сдача" объекта, рядом с которым руководство КФУ ведет освоение федеральных денег, станет свидетельством дальнейшего ослабления русского присутствия в Казани и ускоренного превращения ее в столицу этнократического анклава", - пояснил он.

Как сообщало ИА REGNUM, строительство лабораторного корпуса КФУ началось в сентябре 2013 года, вызвав протесты общественности. В ноябре президенту Татарстана Рустаму Минниханову было направлено коллективное открытое письмо, в котором общественники просили его остановить строительство и инициировать пересмотр проекта с учетом последующей реставрации комплекса Петропавловского собора, включая дом причта, дом Михляева и церковь Косьмы и Дамиана, однако ответа на него (как и на другие обращения общественности - прим. ИА REGNUM) нет до сих пор. В январе строительство лабораторного корпуса было возобновлено.

Нарекания вызывает и экспертиза проекта, выполненная, по мнению казанских специалистов, в угоду заказчику. В связи с этим они считают, что проекту необходима новая независимая экспертиза, например, московских экспертов.
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 27 янв 2014, 15:44

Мусульмане воздают благодарную память Сергию Радонежскому - муфтий Таджуддин

Глава Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин отметил вклад преподобного Сергия Радонежского в развитие духовности в стране.

"Мы, мусульмане России, отдавая дань глубокого почтения выдающемуся подвижнику и святому монаху Русской православной церкви, рассматриваем участие в этом форуме как уникальную возможность проведения межконфессионального диалога, нацеленного на достижение гражданского единения", - говорится в приветствии муфтия участникам открывшихся в понедельник в Москве XXII международных Рождественских образовательных чтений, которые посвящены 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Как сказано в документе, переданном в "Интерфакс-Религия", необходимо воздавать "благодарную память величайшему подвижнику земли Русской Сергию Радонежскому, своей жизнью и просветительской деятельностью ставшему подлинным примером духовного подвига, заложившему неоценимый вклад в дело отечественной духовности и нравственного воспитания".

По словам муфтия, многие народы, "кто с удивлением, а кто с нескрываемой надеждой изумленно взирают сегодня" на Россию, представителей государственного руководства, "берущих добрый пример с искреннего подвижника Святой Руси - преподобного Сергия Радонежского и других тысяч и тысяч святых угодников Божиих, истинных патриотов нашего огромного, бесценного Отечества".

Т.Таджуддин также заявил о важности расширения религиозного просвещения, с которым он связывает возвращение народам России "наших исконных духовных ценностей".

"Мы убеждены, что доведение подлинных, глубинных смыслов того, что именуется базисными ценностями нашей духовности, было и, пока существует этот бренный мир, будет способствовать дальнейшему гражданскому единению и сплоченности", - говорится в приветствии.
http://interfax-religion.ru/?act=news&div=54257
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 28 янв 2014, 10:41

123456789 писал(а):этот плешивый поп вообще охренел :shock:
[/quote]
Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Они мне как родные!»

Наш собеседник — настоятель сразу восьми храмов Москвы и Московской области, активный церковный деятель, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. В октябре текущего года он стал председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Какие задачи он ставит перед собой, какие советы может дать приемным родителям, какие ближайшие меры по защите семьи намерен предпринять? Об этом мы говорим с протоиереем Дмитрием Смирновым.

Приют как семья

– Отец Дмитрий, на форуме приемных семей, который прошел в октябре, вы говорили, что уже 20 лет занимаетесь проблемами брошенных детей. Как эта деятельность возникла в вашей жизни?

– После развала Советского Союза очень много появилось детей на улицах – брошенных, как котята. На приходе во имя Митрофана Воронежского в Москве появилась группа активистов, которые посещали детские дома. В поле нашего зрения попал детский сад, который закрывался, и мы решили сделать в нем приют. Потом возник еще один приют при Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами, который я возглавлял. Там живут дети офицеров, убитых в локальных войнах. Третий детдом мы построили в селе Мышкине Можайского района при храме Успения Божией Матери, где я являюсь настоятелем. Получились такие негосударственные – частные детдома: два рассчитаны на двадцать человек, и один – на десять. И я всегда говорю, что у меня 50 детей, они мне как родные. Они приходят ко мне на исповедь, я ими занимаюсь, разрабатываю различные педагогические методики обучения и воспитания, изыскиваю средства для финансовой поддержки педагогического коллектива.

– Как складываются судьбы ваших подопечных – выпускников приютов?

– У всех по-разному. Вот один, например, учится в социальном колледже, другой – на повара, третий окончил музыкальное училище.

– Вы предлагаете людям, желающим усыновить ребенка, обратиться в ваши приюты?

– Наши приюты небольшие, и в них создана семейная атмосфера, отношения между детьми и педагогами очень близкие. Это не педагогический комбинат или интернат. Дети привыкают, и им трудно идти к чужим людям, они просто не хотят. И, думаю, если государство вступит на путь уничтожения таких приютов, то наши дети во второй раз станут сиротами.

– А что, есть попытки?

– Есть намеки на это.

Помощь вместо осуждения

– В феврале 2013 года в России был упрощен процесс усыновления детей, но до сих пор остается много сложностей, которые препятствуют сиротам поскорее обрести любящие семьи. Патриаршая комиссия, которую вы возглавляете, отслеживает эту ситуацию? Обращаются ли к вам за помощью люди, которые хотят стать приемными родителями?

– К нам, конечно, обращаются, но мы не можем им помочь. Система усыновления по-прежнему очень жесткая, большую роль здесь играет комиссия по опеке, которая существует в каждом муниципальном образовании. Задача Патриаршей комиссии другая: мы хотим с помощью нее как центральной структуры создать в Церкви движение помощи многодетным семьям, одиноким матерям и беременным женщинам, оказавшимся в трудной ситуации и идущим на аборт. Мы хотим помогать и сохранять жизнь невинным младенцам.

– Отец Дмитрий, в отношении усыновления детей одинокими женщинами у духовенства нет единого мнения. Некоторые священники не благословляют этого делать. Почему? И какова ваша позиция по этому вопросу?

– Я не знаю, какая мотивация у этих священников, но, по-моему, если у ребенка нет ни папы, ни мамы, и вдруг они появляются, то он становится счастливее в четыре раза. Если появляется только мама, то в два раза. Но лучше в два, чем никак. Поэтому усыновление сирот одинокими женщинами – удачный вариант. И таких женщин много. Одна моя прихожанка воспитывает ребенка-инвалида. И сотрудники опеки очень удивляются тем результатам, которых эта семья достигла в развитии ребенка. В казенном учреждении девочка не отогрелась бы до такой степени.

– А каково ваше отношение к усыновлению детей иностранными гражданами?

– Я категорически против. Лучше пусть усыновляют нашу нефть, газ, золото, лес…

– Но ведь часто русские родители не могут взять ребенка с тяжелыми заболеваниями или формами инвалидности, просто нет средств на лечение и поддержание его жизни…

– Я знаю, как это делается, потому что провел некоторые исследования. Женщина в предместье Парижа звонит и заказывает ребенка, включая цвет волос и цвет глаз. Через две недели за 20 тысяч евро ей в целлофане его привозят. В документах написано, что ребенок – олигофрен в стадии дебильности, что он не ходит, и его позвоночник представляет собой баранку. А на самом деле он абсолютно здоров. Детдома, торгующие детьми, могут сделать любую медкарту, и, когда кто-то из русских граждан хочет усыновить «заказанного» ребенка, им эту карту предъявляют: «Ну что, берешь?». Как правило, люди отказываются по названным причинам. У меня вообще нет никакого доверия иностранцам, особенно учитывая те противоестественные тенденции, которые сейчас все сильнее развиваются в Европе. В России итак детей мало – дефицит, так зачем же то, что нам самим надо, отдавать иностранцам?

– Отец Дмитрий, по-вашему, те, кто становится приемным родителем, – это люди какого-то особого склада, или любой способен на этот подвиг?

– Любой. Не все могут быть Корчаками, Сухомлинскими и Ушинскими, но каждый способен стать матерью или отцом. Просто необходимо добросовестное исполнение обязанностей и готовность к тому, что ребенок, которого ты берешь, уже травмирован с детства, даже если он ничего не помнит. То, что ему пришлось пережить, остается в подсознании. Эту психологическую травму надо залечивать годами, поэтому у сирот большая вероятность девиантного поведения. Родителям нужно быть спокойными и вооруженным знаниями: изучить генезис ребенка, пройти школу приемных родителей. Сейчас есть центры сопровождения семьи, куда можно обращаться за помощью к специалисту.

– А как человеку понять, что он готов к усыновлению и не совершает ошибки?

– Нужно заниматься в школе приемных родителей и в процессе общения с профессионалами это для себя выяснить. Человека там протестируют и, думаю, подскажут, если он еще не готов.

В поисках «симметричного ответа»

– На VIII заседании Всемирного конгресса семей, который пройдет в сентябре 2014 года в Москве, планируется обсуждение стратегии защиты традиционных семейных ценностей. Как Патриаршая комиссия готовится к этому и какие меры защиты предложит?

– Мы можем поделиться своим многолетним опытом, и нам очень интересен опыт наших соратников в Америке и Европе. Не надо думать, что на Западе все люди – сторонники развращения детей. И та волна протестов после принятия закона об однополых браках, например, во Франции, показывает, что нормальных намного больше. Думаю, стоит обратить внимание и на политические меры. У людей с извращенным представлением о семье детей нет и быть не может, поэтому они тянут руки к нашим детям. Должна быть разработана технология, чтобы вовремя по этим рукам хлыстать.

– А насколько решения конгресса могут влиять на происходящее в стране и на законодательные инициативы органов власти?

– Никак не могут влиять, но надо создать лобби, адекватное надвигающейся угрозе. В России, кстати, ситуация легче, другие страны ушли гораздо дальше по пути самоуничтожения.

– Одна из самых болезненных тем, которая также будет затронута на конгрессе, – введение ювенальной юстиции. И обвинения печально известного священника Глеба Грозовского многие связывают с его активной борьбой против этого закона. Мы не будем обсуждать виновность или невиновность отца Глеба, а коснемся феномена появления этой гипотезы. Насколько реально люди, которые хотят добиться введения ювенальной юстиции, могут использовать подобные меры уничтожения своих противников, и почему таким же образом не преследуются борцы с абортами и однополыми браками?

– Противники хорошо уничтожаются антирекламой. Так, борцов с абортами в своих целях используют сторонники абортов. Если движение маргинализировать, то все общество будет смотреть на его представителей, как на сумасшедших: «А, это те, которые шумят на саммитах?!». Нужны люди, которые будут шуметь, кричать, ходить с плакатиками и всячески надоедать. В случае с ювенальной юстицией срабатывает абсолютно та же система. Но я хочу сказать другое: на мой взгляд, вместо того, чтобы клеймить позором депутатов, нужно вступать с ними в диалог. А их часто начинают поливать грязью еще на стадии разработки закона, когда только высказываются какие-то идеи, и тем самым вырывают яму между теми, кто действительно имеет возможность влиять на законодательство, и теми, кто пытается защищать какие-то ценности, а в результате топит весь процесс.

– Этому можно противостоять?

– Я как раз этим и занимаюсь и скажу, что это очень сложно. Но слава Богу за все – будем трудиться…

Газета «Саратовская панорама» № 2 (930)
http://www.pravmir.ru/protoierej-dmitrij-smirnov-oni-mne-kak-rodnye/#ixzz2rg0msq6W
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Пред.След.

Вернуться в Жизнь в Татарстане

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron