Православная церковь

Жизнь наших соседей и других районов и городов республики. Проблемы, новости, события и т.д.

Модератор: Вова

Re: Православная церковь

Сообщение andrey » 17 фев 2014, 10:18

Земляк писал(а):Если бы человек имел намерение помочь, что ему мешает обратиться по указанным в объявлении контактам?

К тому же, какая разница - "где намечается"?
Чем вызван такой интерес со стороны родновера?

Отвечу вашими же словами.
Земляк писал(а):Ясности значительно прибавилось..


Если человек на просто поставленный вопрос начинает выеживаться, чтож, больше у такого "человека" интересоваться ничем не буду.
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 17 фев 2014, 10:59

andrey писал(а):у такого "человека" интересоваться ничем не буду

Да и слава Богу!

Добавлено спустя 16 минут 9 секунд:
Диакон Георгий Максимов: «В Кении, Индонезии и Кот-д’Ивуаре люди борются за то, чтобы быть православными»
Координатор зарубежных миссий Русской православной церкви рассказывает увлекательные истории о создании общин в нехристианских странах и проводит грустные параллели с российской глубинкой.

На «Патриаршем подворье» открыта фотовыставка «Апостолы XXI века» — несколько десятков впечатляющих снимков, по которым можно составить представление о миссионерской деятельности православных священников в Пакистане, Филиппинах, Таиланде, Гонконге, Индонезии, Кении и Кот-д’Ивуаре, а также в труднодоступных районах России. Эти люди создают общины, переводят православные книги на экзотические языки, едут туда, где у людей нет возможности поговорить со священником. Крестят, исповедуют и причащают тех, кому это нужно.

Мы встретились с диаконом Георгием Максимовым, координатором православных миссий за рубежом, и спросили, зачем наши священники проповедуют на территориях, экстремальных для христианина, в то время как в России до сих пор остается много забытых Богом мест.

— Не могу понять, какой мотив у этих священников, что едут проповедовать и жить в страны, где и людей-то белых нет, не то что христиан. Да и зачем вообще все это нужно? Пусть живут безмятежно.

— Представьте, что мы живем в городе, который поразила пандемия какого-то смертельно опасного заболевания. Больны мы, больны наши близкие, больны наши соседи, коллеги по работе. Больны все, кто живет в этом городе. И тебе сообщают: знаешь, там есть место, где раздают бесплатно вакцину от этого заболевания. Мы идем, получаем эту вакцину, вкололи себе, прошли тесты — удостоверились, что выздоровели. Как жить дальше? Неужели мы сделаем вид, что у больных своя жизнь, а у здоровых — своя?

Человек, который хоть немного любит людей, конечно, покажет своим близким и дальним, где получить лекарство и спастись. Вот что делают миссионеры. Потому что только во Христе спасение. Спасение от греха и от вечной гибели. Церковь — это ведь не клуб по интересам. Она открыта. И задача верующего человека — делиться с другими людьми.

— Вы исходите из того, что индуисты, буддисты, мусульмане, католики и т.д. — не ведут людей в Царствие Божие? Там люди заблуждаются?

— Да, путь к спасению один. Это то, во что верят православные христиане. Это то, что сподвигло и апостолов проповедовать и принять мученическую смерть. Святого Иоанна тоже истязали, он выжил только по благодати Божьей. Все они могли бы остаться в Иерусалиме после воскресения Христа. Им хорошо было бы дома, с единомышленниками. Но Христос сказал: «Идите проповедуйте Евангелие всей твари, кто уверует и крестится — спасен будет, не будет веровать — осужден будет». Они слышали эти слова и несли весть о спасении людям.

— Миссионеры ездят по миру, в то время как среди российского народа тема православия сегодня совершенно не раскрыта. Мы не можем сказать, что какая-то заметная часть наших людей истинно верующие. Почему священники не едут, скажем, в наши деревни?

— И в деревню едут. Десятки тысяч людей трудится на миссии внутри России. За рубежом — единицы. Это делается не в ущерб России, не в ущерб нашему народу. Например, отец Станислав, который в Индию ездит, потом возвращается к себе в Карелию и там занимается миссионерской деятельностью. Здесь одно другого не исключает.

В России все-таки значительная часть людей о православии знает. И по отношению к православию как-то определились, сделали выбор. Там — все наоборот. Здесь, бывает, говоришь с человеком, а ему это в принципе неинтересно: «Да знаю я все это, хожу, свечки ставлю». Он не хочет знать, что такое духовная жизнь, что движет религиозным человеком, что это особый мир. Не все, конечно. Но большинство.

— Миссионерская деятельность — это распространение веры или распространение Церкви?

— У нас вера отдельно от Церкви не существует. Это не только люди в рясах: там, где люди принимают православную веру, появляется Церковь. Она из них состоит, из мирян.

— В каком случае миссионер может считать свою задачу выполненной?

— Если говорить глобально, то, наверное, когда из миссии выросла церковь, которая и после смерти миссионера жить может. Например, как церковь, созданная равноапостольным Николаем Японским, которая выросла из миссии.

— Это дорога длиною в полтора века!

— Кто нам мешает мыслить такими же категориями?

Изображение
Православная миссия на Филиппинах

— Хорошо, но вот, скажем, приезжает отец Станислав в Индию, селится в какую-то деревню, начинает жить и проповедовать. И не уедет оттуда до тех пор, пока у него не будет сотня обращенных и построенный храм? Так?

— Что касается Индии, то община там была. В глуши индийской, где никогда белого человека не видели. Они узнали о православии благодаря интернету. И убедились, что это истинная вера, в глаза не видев ни одного православного. Пять лет писали в разные церкви: просили, чтобы кто-то приехал и принял их в православие. Мне это передали, я предложил отцу Станиславу съездить. Он приехал туда и увидел, что люди к этому серьезно относятся и готовы бороться за веру. Бороться за то, чтобы быть православными в стране, где вообще-то христианство не популярно. Как можно не заботиться об этих людях? Как можно не обратить на них внимания?

— Часто интернет помогает подготовить почву для миссии?

— Вообще-то нет. Чаще люди приезжают «в чисто поле». Например, в Кении миссионеры приехали к язычникам. Православные первым делом пошли к вождю племени и сказали: «Мы хотели бы рассказать о нашей вере, не будете ли вы против этого?». Он ответил: «Вам помогает Бог, что я могу сказать против?» Почему он так сказал? В этой местности (это, вообще-то, пустыня) время от времени появляется река. Непрогнозируемо. Это событие для людей. Река появилась как раз в тот день, когда прибыли миссионеры. Они были там еще четыре раза, и каждый раз в этот день появлялась река. Многие местные жители восприняли это как знамение.

— Возможно, они вычислили цикличность появления реки?

— Это вещи, которые не спрогнозируешь. Да и потом, миссионеры себе такой задачи не ставили.

— «Белое братство», «Церковь Христа» и даже «Общество сознания Кришны» считаются у нас сектами. Православных миссионеров в далеких странах тоже считают сектантами? Их гонят?

— Каких-то острых конфликтов я не могу припомнить. Разве что в Индонезии, где около 90% населения — мусульмане. Там на частной территории местные православные построили храм. Одна мусульманская организация выступила против. Я общался с женщиной — очевидицей этих событий. Они пришли толпой, с ножами. Ворвались, кричали, угрожали, что убьют священника и вообще всех. Слава Богу, ничего не случилось. Но их лидеры объявили, что они будут бороться с православием.

А потом случилась интересная вещь: в течение года все лидеры этой организации умерли. И на их место пришли новые, с другим взглядом на вещи. Сейчас они, наоборот, защищают православных.

— Очевидно, люди не разобрались, кто перед ними.

— В некоторых странах у православия более выгодное положение. Например, в Африке. Католики и протестанты там сотрудничают с колонизаторами, за ними тянется некоторый темный шлейф. Православные, напротив, помогали повстанцам. Был случай, когда чернокожего священника посадили в тюрьму за то, что он учил детей на местном языке. Только на английском можно было учить. Он пострадал за то, что поддерживал какое-то элементарное народное самосознание.

— Неужели вам никто не ставит в укор, что в России полным-полно проблем, связанных с потерей духовных или, как сейчас принято говорить, нравственных скреп? Между людьми нет единства. Неужели для Церкви объединить наших людей — не первоочередная задача?

— За этими вопросами стоит представление, что Церковь — для государства, для общества. Но это не так. Она не для России и не для Греции, и не для Сербии, и не для Америки. Церковь — для Бога. Вспомните преподобного Сергия Радонежского. Очень мощная фигура для своего времени. Вокруг него собралась Русь: и князья, и простые люди, и монахи. Но задачи такой он перед собой не ставил, он просто ушел в лес, чтобы быть с Богом. В России десятки тысяч священников, сотни тысяч активных мирян, которые распространяют веру и свидетельствуют о ней.

Изображение
Православная миссия в Республике Фиджи

— Почему тогда в деревне мужики пьют, а не Богу молятся?


— Из деревень очень многие уехали. Для меня это не какой-то отвлеченный вопрос, я тоже жил в деревне. Она умирала на моих глазах. Мои родственники до сих пор живут там. Я их навещаю, вижу…

— Они не пьют и Богу молятся?

— У меня два двоюродных брата. Один не пьет, Богу молится. Другой Богу не молится, пьет. Почему один так, а другой иначе? Каждый делает свой выбор. Нужно понимать, что люди — это не винтики. Церковь не должна манипулировать. Если я буду применять какие-то методики, вы, образно говоря, купите мой продукт. Потом я уйду, а вы подумаете: зачем мне это вообще надо? Надо, чтобы вы сами захотели. Реальность в том, что часть людей делает сознательный выбор не в пользу Бога.

Изображение
Православная миссия в Пакистане

— Сейчас вы не живете в деревне — и вашему брату некому сказать: «Прекрати пить, живи как нормальный человек, у тебя семья, дети, дело. Не для того ты послан на землю, чтобы вести себя как свинья».

— Я несколько лет служил в Москве, в храме на Болгарском подворье. При владыке Игнатии там была очень активная социальная деятельность. Владыка не жалел средств. Человек, который приходил в беде, всегда получал помощь. Не просто — на тебе 50 рублей и иди с Богом. Ему действительно помогали, вникали в его проблемы, решали их. Через них прошло примерно 7 тысяч человек. Были освободившиеся заключенные, просто люди, попавшие в тяжелую ситуацию, но в основном те, кого называют бомжами. Некоторые воспользовались помощью и смогли измениться. Их было… попробуйте угадать, сколько?

— Шесть процентов.

Полпроцента! Это печальная реальность. Мы думаем: может, человеку что-то недодали и в этом проблема. Оказывается, это его собственный выбор.

Еще один пример. Есть очень известный и почитаемый старец Николай Гурьянов. Он лет 50 жил на маленьком острове, в маленькой деревеньке. Там все его знали и уважали, считали святым. Но там мужики тоже пили и вели себя как свиньи. Святой человек не просто их посетил, он жил среди них десятилетиями. Общался с ними, увещевал, служил примером…

Изображение
Православная литургия в Индии

— Как так? Священники едут к неграм-людоедам и в страны, где после войн не осталось взрослого населения, а вооруженные, обколотые героином дети гоняют на джипах и палят во всех… и из них они формируют общины. А тут наши мужики в деревне… Может, у них уже есть эффективные технологии обращения? Может, их можно применить и в нашей глубинке?

— Честно говоря, не задумывался над этим. Может, действительно стоит. Пока что не готов сказать, есть такие практики или нет. Я знаю, что ребят посылают туда, где нет церквей. Бывает, что их высмеивают за храмы-вагоны или храмы на колесах. Людям, живущим в городах, это кажется смешным. Но это тяжелый труд, на который сегодня немногие решатся. Во всех этих миссионерских поездках не только священники, а обязательно и врачи участвуют. Они проводят бесплатный осмотр и оказывают медицинскую помощь людям. То есть стараются.

Достаточно ли этого? Ну, конечно, нет. И если кто-то из читателей 66.ru захочет присоединиться — обратитесь в миссионерский отдел Екатеринбургской епархии, поучаствуйте в живой работе.

Богдан Кульчицкий
http://www.pravmir.ru/diakon-georgij-maksimov-v-kenii-indonezii-i-kot-divuare-lyudi-boryutsya-za-to-chtoby-byt-pravoslavnymi/
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Не быть чужим

Сообщение Земляк » 18 фев 2014, 15:52

Где-то я читал, что при последней переписи населения какая-то часть опрашиваемых записалась по национальности эльфами.
Что же, при определении национальности важную роль играет национальное самосознание, и, если человек считает себя этническим эльфом, так тому и быть.
...
Славянское фэнтези, которое хочет опереться на некие (по большей части воображаемые) славянские древности, точно так же, как западное фэнтези опирается на (тоже по большей части воображаемые) древности кельтские или германские, вполне имеет право на существование – как литературный жанр. Добромысл имеет такое же право восседать в Славнограде, как и Конон-Варвар – кочевать по Киммерии.
...
Автору квазиэтнических фантазий нельзя высказать никаких претензий – пока и он, и его читатели ясно отдают себе отчет, что всё это – художественный вымысел.

Беда с неоязычеством в том, что оно настойчиво претендует на то, что его версия фэнтези – правда; более того – правда, которая должна определять русскую идентичность, испорченную, оказывается, «чуждым», «навязанным», «еврейским» христианством.

Две идентичности – «Высокий Эльф» и «русский, москвич, студент второго курса» – вполне могут мирно сосуществовать, потому что, во-первых, Дима не считает себя всерьез Эльфом, во вторых, эльфам нечего делить с русскими.
Изображение

Две другие идентичности – «фэнтезийный языческий рус» и «русский», к сожалению, вступают в конфликт. Во-первых, человек отказывается признавать игру игрой – он настаивает, что он и в самом деле «языческий рус»; во-вторых, всё, что определяет культуру и идентичность реально существующего русского народа, для него является чужим и враждебным. Святыни русского народа для него не только не святыни, но знаки чужого и враждебного присутствия, оккупации злыми пришельцами «исконной» «языческой Руси».

Русские святые – Димитрий Донской и Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Андрей Рублев – для него не просто чужие, а враги. «Деревянные церкви Руси», иконопись, музыка Рахманинова и Чайковского, Достоевский, Пушкин, вся русская культура, которую знает и ценит весь мир, культура, выросшая на евангельской закваске, когда и люди, лично неверующие или даже враждебные Церкви, дышат христианским воздухом и говорят на христианском языке, – ему чужая.

Даже язык, на котором он говорит, ему навязали идейные враги – от привычки говорить «спасибо» до именования выходного дня «воскресеньем», так что бедные языческие русы, и беседуя между собой, не могут обойтись без слов явно христианского происхождения.

Конечно, такая вымышленная – и враждебная реально существующей России – идентичность не обязательно ведет к совершению преступлений. Есть большая разница между злословием и убийством.

Но она делает человека чужим. Его верность и привязанность отданы чисто воображаемой общности «дохристианских русских», а враждебность и отвержение – тем русским, которые существовали – и существуют – на самом деле.

Мы делаемся своими для многих поколений наших предков, когда разделяем с ними общую веру и общие святыни. И это, конечно, не неоязыческая вера. Это вера Апостольская, вера Православная. Когда мы входим в православный храм и вместе со всем Божиим народом возносим молитвы, мы делаем то, что было бы глубоко родным и понятным русским людям прошедших веков.

Русские святые прошедших веков молятся вместе с нами, и мы исповедуем веру наших предков, которую передадим нашим потомкам. Мы – дома. Мы – на Родине. Мы – свои среди своих. Мы оставили мир фантазий и обратились к реальности – к истинному Богу, Богу отцов наших.

Сергей Худиев
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение andrey » 18 фев 2014, 19:54

Сам придумал?
Земляк писал(а):Беда с неоязычеством в том, что оно настойчиво претендует на то, что его версия фэнтези – правда; более того – правда, которая должна определять русскую идентичность, испорченную, оказывается, «чуждым», «навязанным», «еврейским» христианством.

Беда с христианством в том, что оно настойчиво претендует на то, что его версия фэнтези – правда; более того – правда, которая должна определять русскую идентичность, испорченную, оказывается, «чуждым», «навязанным», «еврейским» неоязычеством.

Лень бред коментировать.
Последний раз редактировалось andrey 18 фев 2014, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 18 фев 2014, 20:14

Оффтоп:
andrey писал(а):При этом какая-то тварь ,якобы христианская, сдала полицаям русских парней, учавствовавших в крестном ходе. Причем одного из них сдали просто за шарфик имперских цветов.
При этом ваш предводитель не очень давно получил награду "За заслуги перед уммой". Кто не знает, умма это мусульманский мир.
РПЦ чужое и даже враждебное для русских. И не надо прикрываться православием, вы не православные, вы, служители культа, ворье и ком<м>ерсанты.

На каком языке изъясняются самые русские русские?
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение lapo4ka-med » 19 фев 2014, 11:48

:(
Последний раз редактировалось lapo4ka-med 19 фев 2014, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Злое побеждайте добром.
lapo4ka-med
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 15:01

Re: Православная церковь

Сообщение andrey » 19 фев 2014, 11:51

lapo4ka-med писал(а):На вопросы нет ответов?

Нет, ответов не будет, я не Земляк, чтоб устраивать срач ради самого срача.
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Re: Православная церковь

Сообщение 123456789 » 15 мар 2014, 10:25

Из Казанской семинарии выгоняют студентов, жаловавшихся на сексуальные домогательства

http://www.regnum.ru/news/polit/1776958.html

Митрополита Анастасия отстранили от руководства казанской семинарией

http://prokazan.ru/news/view/88671
У нас дело всерьез не берут. Где у нас приговоры народных судов за то, что рабочий или крестьянин, вынужденный 4 или 5 раз прийти в учреждение, наконец, получает нечто формально правильное, а по сути издевательство?" В.Ленин на X конференции РКП(б)
Аватара пользователя
123456789
консультант
консультант
 
Сообщения: 7759
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:02
Награды: 6
Юридически подкован (1) Доброе сердце (2) 1000 сообщений (1) 3000 сообщений (1) 5000 сообщений (1)
Статус: Гражданин.

Re: Православная церковь

Сообщение andrey » 16 май 2014, 06:49

http://www.regnum.ru/news/1802296.html
Запланированная в рамках визита в Татарстан встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина с активистами русских, кряшенских и казачьих организаций была сорвана. Возможной причиной послужило навязчивое гостеприимство митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия, а также гиперопека сотрудников Департамента внутренней политики АП РТ.

О том, что протоирей Всеволод Чаплин не приедет на запланированную встречу, стало ясно за 40 минут до начала - уже после того, как все активисты (около 70 человек) прибыли на неё. Известие вызвало шквал возмущения у ряда общественных деятелей. В частности, архитектор, автор концепции возрождения острова-града Свияжск Евгений Игнатьев отметил, что подобное отношение духовных пастырей к своей пастве иначе как возмутительным не назовешь.

Председатель Совета ветеранов кряшенского движения Аркадий Фокин предположил, что представителей Московского патриархата сумела соответствующим образом заинтересовать местная этнократия, после чего "проблемы простого народа и реальное положение дел в митрополии отошли на второй план".

Несмотря на неявку гостя из Москвы, собравшиеся решили все-таки не расходиться, а обсудить имеющиеся проблемы. Чаще всего в выступлениях звучали такие слова как "татаризация" и "исламизация". В частности, председатель Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов отметил существующий в регионе конфессиональный перекос: на 225 церквей приходится 1524 мечети, только в Казани на сегодняшний день действует 30 церквей и 60 мечетей, в настоящий момент в городе в ускоренном темпе достраиваются 11 мечетей и только один храм (хотя количество "условно православных" казанцев превышает количество "условных казанцев-мусульман").

При этом многие православные храмы, включая даже такие заметные, как Дворцовая церковь в Казанском кремле и Успенская церковь в Болгаре, не переданы Церкви и продолжают использоваться в качестве музеев. Президент Татарстана до сих пор не отреагировал на письмо казанских общественников, историков и краеведов, написанное ему в связи с разрушением одной из старейших церквей Казани - Косьмы и Дамиана, построенной в 18 веке.

Аркадий Фокин сообщил, что давление на независимых кряшенских активистов после написания письма патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с поджогами церквей в кряшенских селах только усилилось (сами церкви пока не восстановлены, несмотря на обещания президента Татарстана). Также татарстанская власть не оставляет попыток ассимилировать этот православный тюркоязычный этнос, в чем ей содействуют и представители Татарстанской митрополии.

В частности, по словам Фокина, в Чистопольской епархии "говорят, зачем на вас обращать внимание, вас все равно скоро не будет". При этом просветительская работа среди кряшен со стороны митрополии не ведется, приходов, где проходят службы на церковно-кряшенском языке меньше, чем пальцев на руках. Сама же верхушка "официальных" кряшенских организаций плотно интегрирована в татарскую элиту и способствует дальнейшей ассимиляции своего народа, о чем свидетельствуют попытки строить мечети в кряшенских селах.

Евгений Игнатьев обратил внимание на то, что стараниями местных властей остров-град Свияжск превращается в курортную зону, что противоречит изначальной идее возрождения города как такового. В нем до сих пор нет градообразующих предприятий, училищ, несмотря на то, что эти пункты были прописаны в Концепции возрождения острова-града, при этом "результатом шаймиевской реконструкции стало то, что местные нувориши и элита скупают земли на острове, превращая его, по сути, в большой дачный поселок".

Атаман казачьей станицы Алексеевского района Татарстана Олег Логинов рассказал о том, как в регионе вопреки федеральным законам местные власти препятствуют регистрации казачьих обществ. В частности, в приватной беседе с руководством района ему было заявлено, что "казаков у нас не было и не будет". После чего казакам отказали в согласовании устава (необходимого для вхождения в реестр казачьих организаций) под предлогом, что районное руководство не может быть учредителем казачьего общества.

"Но их никто и не приглашал, - удивлялся Логинов. - После этого я выиграл несколько судов у районной администрации, но они всякий раз находят способ затянуть дело. Мне тут передали их реакцию, мол, пусть судится, все равно ничего не получит". Аналогичная ситуация, по словам атамана Алексеевского района, сложилась в Чистополе и Набережных Челнах.

Атаман Казанского казачьего общества Евгений Тренин рассказал, что 4 ноября 2013 года во время Крестного хода в честь иконы Казанской Божией матери казакам было запрещено появляться на нем в форме. Это пожелание поступило от руководства митрополии со ссылкой на аппарат президента Татарстана: "Мы тогда подчинились, чтобы не подвести некоторых священнослужителей, которые являются нашими духовными наставниками, - пояснил Тренин. - Но больше этого не произойдет, по закону мы имеем право носить форму, независимо от того, нравится это кому-либо или нет. По всей России казаки выходят на крестные ходы в форме, и только Татарстан продолжает стоять особняком".

Поднимались на встрече и проблемы взаимоотношений верхушки Татарстанской митрополии с паствой и обществом. В частности, монахиня Евфросинья (Мухамедзянова) отметила, что митрополия совершенно не занимается миссионерством, вследствие чего те же татары остаются без апостольского окормления. Присутствовавшие говорили и о том, что из-за политики местной митрополии, сопряженной с гомосексуальными скандалами, православие теряет популярность среди молодежи Татарстана. От представителей "неопределившейся" русской молодежи в этой связи там же прозвучало предельно резкое заявление: "Да мы лучше пойдем к сатанистам, чем к педерастам".

Также говорилось, что вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности детей в Татарстане в рамках школьного курса светской этики водят на экскурсии исключительно в мечети, а в некоторых детских садах даже вопреки протестам родителей вводится халяльное питание. Кроме этого, с четырех лет поголовно всех воспитанников обучают татарскому языку, а в школьных библиотечках можно найти такие книжки, как "Жизнь Мухаммеда", при отсутствии книг православной тематики. Поднимался и вопрос русского языка в школах Татарстана, который преподается в регионе в гораздо меньших объемах, чем в остальных субъектах Российской федерации.

Как сообщил ИА REGNUM Михаил Щеглов, в тот же вечер у него состоялся телефонный разговор с помощником протоирея Всеволода Чаплина, который от его имени пригласил всех активистов, безуспешно прождавших встречи, на заседание Общественной палаты Татарстана. Свою неявку глава Синодального отдела объяснил навязчивым гостеприимством митрополита Анастасия, устроившего московскому гостю праздничный ужин, и после всеми способами не отпускавшего его от себя.

На следующий день Щеглову все-таки удалось побывать на заседании Общественной палаты РТ, куда он попал исключительно благодаря вмешательству Всеволода Чаплина. Также лишь благодаря Чаплину опальному председателю ОРКТ дали слово, и он изложил собравшимся суть большинства проблем, поднимавшихся накануне. По словам очевидцев, выступление Щеглова было выслушано членами Общественной палаты в тяжелом молчании. Хотя после, в кулуарах, многие подходили к нему и благодарили за смелость. Сам Всеволод Чаплин пообещал Михаилу Щеглову, что этот визит в Татарстан - не последний, и в следующий раз он непременно проведет встречу с православной общественностью республики.

Как сообщало ИА REGNUM, 13 мая глава Синодального отдела МП РПЦ, протоиерей Всеволод Чаплин прибыл в Казань для участия в так называемом I Форуме православной общественности Республики Татарстан, проходившем при кураторстве АП РТ. По мнению ряда экспертов, мероприятие было организовано с целью "реабилитации" республики после "круглого стола" Правозащитного центра Всемирного русского народного собора в Москве, состоявшемся в декабре 2013 года сразу после поджогов церквей в Татарстане исламистами.

Тогда руководитель Департамента внутренней политики АП РТ Александр Терентьев, срочно выехавший для участия в "круглом столе" в Москву, попал под шквал критики русских и кряшенских активистов, а также московских журналистов и имел, по свидетельству очевидцев, "бледный вид".

В ходе же нынешнего форума доклады подавляющего большинства выступавших были сделаны в мажорных тонах, также много говорилось о плодотворном взаимодействии Татарстанской митрополии с местной властью. В качестве высшего достижения республиканские официозные СМИ подали тот факт, что президент Татарстана Рустам Минниханов, посетивший форум, вручил митрополиту Анастасию сертификат на 30 млн рублей "для строительства спортивного комплекса Казанской духовной семинарии".
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Re: Православная церковь

Сообщение andrey » 30 май 2014, 12:28

http://www.regnum.ru/news/1808510.html
Состоявшаяся накануне сессия Казанской городской Думы была посвящена теме межнационального и межрелигиозного мира в столице Татарстана. Сам факт обсуждения этой проблемы стоит рассматривать не как отдельный эпизод в жизни депутатов города, а как продолжение прошедшего с многочисленными скандалами Форума православной общественности Республики Татарстан. Организовывал его все тот же Департамент внутренней политики АП РТ под руководством Александра Терентьева, сам он принимал непосредственное участие и в заседании Казгордумы.

Нужно заметить, что одним из инструментов во внутренней политике Казанского кремля является откровенная дезинформация. Манипуляция с численностью православных храмов в Татарстане - из этого же ряда. Напомним, что в декабре 2013 года на организованном Правозащитным центром Всемирного русского народного собора "круглом столе" "Откуда исходит угроза православию в Татарстане" были озвучено количество храмов в Татарстанской митрополии: 216 в Казанской епархии (145 храмов, 35 часовен, 12 молитвенных домов, имеющих престол, 24 молитвенных помещения при больницах, тюрьмах и т.д.); 76 в Чистопольской епархии и 39 приходов в Альметьевской епархии. Всего 331.

Все эти данные опубликованы на сайте Московской Патриархии, датированы 2012-2013 годами, сама Патриархия информацию для своего сайта брала, понятное дело, скорее всего, из Татарстанской митрополии. И именно тогда прозвучали упреки в адрес многократного преувеличения численности мечетей над церквями. Увеличиться столь стремительно за такой короткий период времени (сейчас в департаменте Терентьева заявляют о 462 православных культовых объектах) количество храмов никак не может.

В ноябре 2013 года, открывая очередную мечеть в Набережных Челнах, муфтий Татарстана Камиль Самигуллин торжественно озвучил цифру: в республике всего 1523 мечети. После была открыта еще одна мечеть, о чем писали СМИ, что позволило, соответственно, говорить о 1524 мечетях в республике. Мусульманам есть чему радоваться и гордиться: количество мечетей за последние два десятилетия выросло значительно, и даже, по некоторым оценкам, превысило число мусульманских храмов, бывших до революции на территории Казанской губернии. А вот ситуация в православной общине Татарстана все это время оставалась далекой оптимизма. Именно об этом с тревогой и говорили на "круглом столе" во Всемирном русском народном соборе.

Сейчас, чтобы реабилитироваться, митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий и его заботливый куратор Александр Терентьев начинают пересчитывать количество храмов, а также искать оправдания вопиющей разнице в цифрах. Вначале из запасников был извлечен изрядно запылившийся со времен Минтимера Шаймиева тезис, что строить церкви - дорого, там масса украшений, а вот мечеть - "это просто изба с коврами на полу". Поэтому и строятся по всей республике мечети.

На это очень легко возразить. Достаточно, например, поехать в село Кряш-Серда Пестречинского района Татарстана, посмотреть там на храм св. Николая - крайне скромное деревянное здание, практически никакого декора и украшений. Там служит обыкновенный кряшенский священник о. Димитрий Сизов. И такие церкви по бюджету строительства ничем не превышают расходы на возведение мечетей. Что мешало построить такие же скромные церкви за два десятилетия? Возможно также, что ни сам Терентьев, ни его подчиненные давно не бывали в некоторых райцентрах, где мечети больше напоминают Тадж-Махал, а в финансировании принимают участие совсем не пенсионеры.

Наконец, разница в количестве церквей и мечетей такова, что на одну церковь приходится почти пять мечетей. Если это так (а это так, арифметика), то общие затраты на строительство мечетей все равно выше общих затрат на строительство церквей. За мусульман можно, конечно, порадоваться, но что сказать о православных? А ведь их в республике столько же, сколько и мусульман.

Это, скорее, риторический вопрос. На "Форуме православной общественности Татарстана" участникам раздавали каталог православных храмов в республике. Эта хорошо иллюстрированная книга представляет собой живое доказательство того, в каком состоянии находится православие в регионе. Видимо, организаторы этого мероприятия просто недоглядели и опубликовали в каталоге фотографии разрушенных православных церквей, которые со времен 1920-1930-х находятся в запущенном состоянии. При этом составители каталога постарались представить эти храмы как действующие религиозные объекты...

На сессии Казанской городской Думы выступила замруководителя исполкома по социальным вопросам Лейла Фазлеева, которая заявила: в столице Татарстана 52 мечети, 54 христианских храма, 1 синагога, по 1 молельному дому Бахаи и Кришны. Отчего же количество "христианских храмов" в Казани вдруг выросло, да так, что стало превышать число мечетей "северной столицы исламского мира" (именно так муфтият Татарстана называет Казань и даже запатентовал это название как бренд)?

Ответ прост: в понятие "христианский храм" местные чиновники записали не только православные и старообрядческие церкви, но и католический собор, лютеранскую кирху, различные неопротестантские приходы от церкви "Краеугольный камень" до неопятидесятников. Таким образом, реальная численность православных религиозных объектов в Казани остается неизвестной, но внешний эффект достигнут: "христианских храмов" даже больше мечетей! Мы видим обычную подтасовку фактов, в которой невозможно напрямую обвинить чиновника (и католический собор, и неопротестанские церкви - это христианские храмы). Но подобная "официальная информация", криво или косо, но снова работает на имидж межконфессионального благополучия в Татарстане и свидетельствует о "вдумчивой, непрерывной работе департамента внутренней политики АП РТ".

А ведь до сих пор по всему Татарстану не восстановлены более 100 православных церквей, чудом сохранившихся с дореволюционных времен. В центре Казани православные храмы по-прежнему используются в качестве музеев (Дворцовая церковь в Казанском кремле, колокольня Богоявленского собора), не возвращены верующим (церковь Василия Анкирского на ул. Лево-Булачная, 48; церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы при Окружном женском духовном училище на ул. Карла Фукса, 11/6; церковь Александры Римской на ул. Гоголя, 2; церковь Александра Невского на ул. Бутлерова, 41А), некоторые не используются для постоянного богослужения (например, храм-памятник павшим русским воинам) или откровенно разрушаются (церковь Косьмы и Дамиана).

Эксперты, отслеживающие ситуацию в Татарстане, отмечают новую тактику политтехнологов из Казанского кремля: немного занизить численность мечетей (от цифры 1524 мечети уже и в ДУМ Татарстана отказываются, заявляя о 1428 мечетях и 12 молитвенных комнатах) и максимально завысить численность церквей (сейчас заявляют о 462 православных культовых объектах), записав в их число как действующие, так и недействующие храмы.

Делается это с одной целью - путем манипуляций создать иллюзию межрелигиозного рая под брендом "у нас в Татарстане все хорошо". Все чаще и чаще о Татарстанской митрополии РПЦ говорят, что она стала превращаться при нынешнем митрополите Анастасии в аналог Сарайской епархии, когда в столице Золотой Орды городе Сарае православный архиерей возносил сугубые ектении за здравие монгольских ханов и благославлял на походы против русских княжеств. Но даже в Золотой Орде, в ее столице Сарае звучал колокольный звон, а в Казани, столице Татарстана, в центре города стоит колокольня Богоявленского собора, которая последний раз звонила в 1917 году и с этого времени безмолвствует.

Православная общественность всё это видит и знает, но тоже молчит. Правда, упомянул об этом недавно посетивший Казань представитель МП РПЦ Всеволод Чаплин, что мол, именно Казань - один из исторических центров Русской Церкви, место явления самой почитаемой в России иконы, место, где подвязались великие святые... Но никаких последствий эти речи не вызвали - упомянул и все. Значит, и дальше в митрополии и республике все будет чинно-благородно. По-старому.

Сергей Николаев, религиовед
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Пред.След.

Вернуться в Жизнь в Татарстане

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1