Православная церковь

Жизнь наших соседей и других районов и городов республики. Проблемы, новости, события и т.д.

Модератор: Вова

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 10 фев 2014, 12:33

«Все было, как в революционные годы»
О южно-сахалинском убийстве

В день, когда Русская Церковь празднует память Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, в Южно-Сахалинской и Курильской епархии прямо в соборе была застрелена монахиня Людмила. Особый знак от Господа — то обстоятельство, что убиенная матушка была пострижена в честь новомученицы Людмилы Петровой* (см. Примечание), расстрелянной в 1937 году.

Матушку постригли в мантию за два месяца до мученической кончины в декабре 2013 года. Господь приуготовлял Свою невесту к подвигу, на который избрал ее — а то, что Он избрал именно ее, несомненно: к моменту, как убийца вошел в храм, и часа, наверное, не прошло, как из собора разъехалось духовенство епархии во главе с архиереем.

Обращает на себя внимание и еще одно обстоятельство: «Все было, как в революционные годы — когда врывались в храмы с ружьями». Это слова нашей собеседницы, руководителя информационно-аналитического отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии монахини Иларионы (Фунтовой), которой мы позвонили, чтобы подробнее узнать о случившемся.

Такие, как убиенная матушка Людмила — это не потерявшая силу соль нашей Церкви, которая, возможно, как и в начале XX века, сегодня стоит на пороге новых исповеднических времен. Ведь это сытый самообман, — что повторение невозможно.

Сегодня пишут, что задержанный в соборе Степан Комаров — бывший морпех, неоязычник-родновер (на момент записи беседы это было еще неизвестно), и это тоже — весьма символично. Кем как не своего рода неоязычниками стали в 1917 году наши предки, солдаты и матросы, терзавшие по попущению Божьему Русскую Церковь после революции, которая разом охватила всю, казавшуюся глубоко православной, страну?

— Мать Илариона, до нас дошли сведения о том, что убиенная матушка имела возможность избежать своей участи, покинув собор. Так ли это?

— Матушка стояла за свечным ящиком, — там она и осталась лежать. Была ли у нее возможность выбежать оттуда при стрельбе, этого я не знаю. Единственное, что могу сказать — она, конечно, одной из первых приняла на себя этот удар: свечная лавка расположена справа, сразу как заходишь в собор.

Не знаю, была ли у нее возможность избежать своей участи. Но даже если бы была — если человек врывается в храм с ружьем, то какая первая мысль у монахини? Защитить людей.

У нас на территории собора находится Духовно-просветительский центр. Там есть проходная, и в это время как раз на этой проходной находился и ключарь собора и его помощники. Они как только услышали выстрелы, сразу побежали в собор. Один из послушников, Алексий, начал вытаскивать раненых — их было очень много. Тех, кто легко был ранен, их сразу с маршрутками отправляли в травмпункт, а тяжеленьких, кто сам не мог идти — в основном в ноги ранения были — их быстро спустили в нижний храм. Он очень многих вынес — под угрозой смерти. Очень много он сделал.

Я-то приехала, когда стрелявший был уже задержан. Владыка был в епархиальном управлении — на некотором расстоянии от собора, поэтому мы не слышали выстрелов.

— Скажите нам несколько слов о матушке.

— Это матушка образцовая была. Таких великодушных людей, как она, таких теплых и любовных редко встретишь. Она несла христианство самим своим образом жизни.

У нас тут монахинь, конечно, не очень много: все-таки Южно-Сахалинская и Курильская епархия — не самый обширный регион, но матушка была одной из лучших.

Тот свет любви Христовой, который она несла в себе — его ничем не передать.

Она ведь в возрасте была, всегда что-то болит, ноет (и с давлением у нее проблемы были), но на любой вопрос: «Как вы, матушка? Что у вас?», она всегда отвечала одно: «Слава Богу! Слава Богу! Спаси Господи!» Всегда.

Такого добродушного и более приветливого человека я, наверное, и не встречала в жизни. Уникальная она была. Самая удивительная для меня параллель, как для монахини, — это что она ушла в день Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, а сама она в мантию пострижена в честь новомученицы Людмилы Петровой. Это очень-очень важный факт. И я думаю, что она в райских обителях: и мученическая картина, и образ жизни не оставляют сомнений.

Мы молимся сейчас, и Псалтирь начали читать сразу, немножко все в шоке, конечно.

И слава Богу, что все это произошло около двух часов дня, когда Литургия закончилась уже, потому что очень много народу было в храме в этот день. И панихиду о тех, кто умер в годину гонений, служили, и благодарственный молебен — благодарили Господа за возведение в сан архиепископа нашего владыки Тихона: он только приехал из Москвы, мы хотели его поздравить, отцы съехались из других храмов. Очень много людей было в храме, гораздо больше, чем обычно. Уму непостижимо, что бы было, если бы этот человек пришел пораньше — сколько бы было убитых..

Но по милости Божией все произошло попозже: только матушка была убита и еще один наш прихожанин. Мы пока не можем установить личность, потому что из дробовика этот человек стрелял, практически половины головы нету. Матушке он тоже в голову стрелял.

Избрана Господом была, наверно, лучшая — из монахинь, по крайней мере. Это мое личное субъективное мнение.

У нее такое качество было редкое — бесконфликтность. Не помню случая, чтобы она с кем-то ругалась, выясняла отношения, искала место под солнцем… Никогда ничего подобного не было.

Спокойная, со смирением, с любовью несла свое послушание, и настолько достойно, что это было образцом для всех. Христианский образ жизни, как истинная христианка, она несла своим собственным примером. Это все, что я могу сказать. К сожалению, я не присутствовала там, не могла кого-то уберечь, не было меня там.

Сейчас мы молимся, ночь читаем Псалтирь, — все монашествуюшие, все батюшки, кто может, выезжают, будем сейчас и храм убирать. Если получится, в ночь освятим его, потом утром Литургия, после Литургии владыка выезжает в больницу к раненым — тех, кто в больнице, шестеро.

— Матушка, а про убийцу что-нибудь известно? Кто он, почему пошел на это?

— Я видела его. Могу сказать одно — совершенно обычный молодой человек. Может быть, у него не в порядке с головой, может, он в секте какой-то — ничего по нему не скажешь. Вроде бы в первый раз мы его все увидели, а может, он и раньше в храм приходил, — на такого глаз не упадет: самый обычный парень.

Больше ничего не могу сказать. Даже то, что сейчас стало ясно, не могу рассказать в интересах следствия, — мы надеемся, что, может быть, удастся выявить какое-то сообщество преступное. Вряд ли он один все это сделал.

Хотя если один — точно с головой не в порядке.

А если спланировано…

Еще раз повторюсь — смотрите, в какой день это все произошло, как символично! Все, как в революционные годы — когда врывались в храмы с ружьями, так, наверное, все это и было. Расстреляны иконы — в лики. Расстреляна икона Воскресения Христова на центральном аналое. Расстреляна Владимирская Икона Божией Матери — в лик. Иконостас расстрелян. Попали пули и в Горнее место.

***
Мученица Людмила Владимировна Петрова родилась 26 февраля 1879 года в Ростове в семье тюремного надзирателя. Всю жизнь она проработала учительницей рукоделия, а в 1924 году вышла на пенсию. 15 ноября 1930 года Людмилу Владимировну арестовали и обвинили в том, что она «член а-с церковно-монархической группы, поддерживала личные связи с идеологами к-р организации митрополитом Иосифом (Петровых) и архиепископом Евгением. Руководила нелегальным сбором средств на цели группы и ссылки». 30 апреля 1931 года коллегия ОГПУ СССР приговорила ее к 3 годам ссылки в «Севкрай», после чего будущая мученица была переправлена в город Котлас Вологодской области. По окончании срока ссылки Людмила Владимировна вернулась в Ростов.

В 1936 году она была снова арестована. При аресте она обвинялась в том, что переписывалась с ссыльным митрополитом Иосифом, оказывала ему материальную помощь. Особое Совещание при НКВД СССР приговорило мученицу к 3 годам ссылки в Казахстан, где содержалась в исправительно-трудовом лагере НКВД.

Находясь в Казахстане, в городе Меркент, Людмила Владимировна снова подверглась аресту по групповому делу «архиепископа Алексия (Орлова) и др.». Против нее снова было выдвинуто обвинение, в котором основную роль играла «принадлежность к контрреволюциооной группе церковников в Южно-Казахстанской области». На следствии она виновной себя не признала и заявила, что «антисоветской деятельностью не занималась».

28 августа 1937 года тройка при УНКВД по Южно-Казахстанской области приговорила Людмилу Владимировну Петрову к высшей мере наказания. 27 сентября 1937 года она была расстреляна в Лисьей балке недалеко от города Чимкента.


Анастасия Рахлина
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 11 фев 2014, 08:28

Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон обратился в связи с трагедией в главном соборе Сахалина к пастве и журналистскому сообществу с просьбой не озлобляться и не впускать в себя чувство гнева, а вместо этого молиться за невинноубиеных и их родственников, не допуская при этом распространения в СМИ неверной информации, которая может принести боль другим людям, сообзщает сайт Сахалинской епархии.

«Если говорить по человеческому естеству, нам конечно жаль, нам обидно, обидно до слёз – мы потеряли своих близких людей, – обратился владыка к своей пастве. – Но, если рассматривать случившееся с точки зрения Правды Божией, то люди ушли не в никуда, они ушли ко Господу. Именно в день прославления мучеников, страстотерпцев, убиенных в годины гонений, Господь их к себе призвал. Именно призвал».

«Мы сейчас должны отвечать в большей мере не на вопрос, как это могло произойти, кто виноват, как судить этого человека – Господь знает как его судить, – мы должны молиться о тех людях, которые отошли ко Господу, должны молиться о себе самих и должны молиться о тех людях, которые пострадали, лежат в больнице и которым сделали операцию. Они требуют не только наших молитв, но и нашего участия, – заявил епископ Тихон. – Здесь мы должны сместить акценты – не давать гневу войти в свое сердце, а наполнить его любовью к пострадавшим, пребывать в молитве и отдать все на суд Божий. Одно дело – суд человеческий, но совершенно иное дело – суд Божий. Мы должны это прекрасно понимать».

В связи с этим владыка Тихон призвал «окружить заботой близких погибших, самим читать или участвовать в чтении Псалтири в нижнем храме», «далее стараться делать земные дела и помнить, что жизнь продолжается».

«Любая трагедия, конечно же, является трагедией, но и из неё можно извлечь правильные уроки. Мы можем поставить по охраннику при каждом ребёнке, по охраннику при каждом детском саде, при каждом храме, но… «охранника» надо ставить при своих сердцах. Нужно оградить нашу молодежь, я считаю, от тех пагубных влияний средств массовой информации, которые развращают сознание людей», – отметил архипастырь.

«Прошу, не надо запускать очередные «утки» по информационным каналам, – обратился владыка Тихон в свою очередь к журналистам. – В некоторых СМИ прошла недостоверная информация о том, что трагедия произошла во время Божественной Литургии. Слава Богу, на тот момент Литургия закончилась, и основная часть прихожан успела разойтись. Разница достаточно существенная. Кроме того, размещена информация о том, что стрелявший являлся сотрудником ЧОП «Цербер». Это ложь! К этому предприятию стрелявший никакого отношения не имел, «Цербер» опорочили».

«Вчера поздно ночью на одном из федеральных телеканалов также прошла информация о ложном времени совершения преступления, кроме того, заявлены ложные сведения о том, что якобы на стрелявшем имелись православные кресты. Это очередная ложь! Попрошу СМИ быть более точными в подаче информации. Храни вас всех Господь!», – заключил архипастырь.

Русская линия
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 12 фев 2014, 12:30

Иван Охлобыстин: «Будешь гореть в аду!»

9 февраля актер и священник в запрете Иван Охлобыстин встречался с молодежью в малом зале Музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

Молитвенные технологии

В самом начале разговора Охлобыстин сообщил, что в интернет-переписке его и сейчас, несмотря на запрет в священнослужении, просят помолиться.

— Часто?

— Довольно часто, причем в самых удивительных вариантах.

Я люблю фотографию. Я фотографирую не только семью, но и природу, и какие-то явления и события, а потом отбираю, оставляю лучшее — получается вечный фотоальбом в сети. Я думаю, пока будет существовать человечество — будет существовать и сеть.

Однажды друзья попросили, чтобы я сфотографировался в храме. Я повесил фотографию в Instagram и внизу подписал: «Молюсь за всех, прошу ваших молитв».

И мне присылают комментарий: «Прошу за рабу Божию Фотинию, болящая». А я стою в алтаре, когда вынимают частицы — выписал, священник помолился. Потом опять комментарий — они же обновляются постоянно, у меня много подписчиков, в течение получаса тысячи две набежало. И среди них — просьбы помолиться.

С тех пор я после причастия, когда Чашу выносят из алтаря (чтобы не было фамильярного отношения к алтарному пространству), прошу одного паренька сфотографировать меня — я стою в светской одежде, но причащаюсь и молюсь в алтаре. Фотографию снова подписываю: «Молюсь за всех, прошу ваших молитв». И снова приходят комментарии, я выписываю имена. Если не успеваю принести их на проскомидию — сам молюсь в алтаре. Не успеваю в алтаре — дочитываю дома.

Если в Twitter-е приходит какая-нибудь просьба сердечная: «Помолитесь, ребенок в больнице», — сам помолишься и ретвит ставишь. Сложно разве произнести: «Помяни, Господи, младенца такого-то болящего»? Использую высокие технологии.

«Либо искусство, либо „бабки“»

— Ваше священническое служение осталось в прошлом?

— Я надеюсь, что нет. Мне одному приходится озвучивать то, что должны были давно озвучить люди более авторитетные, наделенные и духовным опытом, и жизненной чистотой. Но этого не происходит по многим партикулярным причинам. Меня как в угол загнали. Есть правда Христова — ее надо озвучивать.

Но я христианин, сам по себе не радикальный. В каких-то внешних проявлениях — вроде как и радикальный. Например, считаю, что нельзя воровать на кино. Либо искусство, либо «бабки». «Бабки» тоже можно делать красиво, но нужно определиться, кто ты — бизнесмен или художник? Потому что нельзя путаться, вечно кокетничать, губки куриной попкой: «Я — великий художник, и не снимаю из-за того, что у меня денег нет». Дайте мне в 90-е годы телефон с видеокамерой — я бы на нее снял художественный фильм и в Канны на надувной лодке отвез бы. Вернулся бы с призом — 100%. Так что это все отговорочки.

Меня учил исповедальной практике совершенно дивный человек архимандрит Михаил из Ташкента. Царствие ему Небесное. Один из первых уроков, которые он преподал: «Чаще смотри на себя в зеркало, тогда и других осуждать не будешь».

Комфортней всего я, конечно, себя на службе чувствую. Это — мое. Я своеобразный человек, очень энергичен, но это никак не связано с позиционированием во внешнем мире. Мне нравится кататься на велике, заниматься боевыми единоборствами, охотой, в экспедиции ходить, что-то восстанавливать, что-то делать, включая детские занятия — склейка моделей кораблей… Я вполне комфортно себя раскладываю в пространстве.

А в храме у меня особое состояние. Я уже двадцать лет плотно нахожусь в храме и отношусь к этому серьезно, без всякого самооправдания. Я реально понимаю, кто я такой и что мне дает храм, сама возможность допуска в храм. И к Богу меня ведет желание не что-то взять, а чувство благодарности за то, что у меня уже есть: люди хорошие окружают, реализация творческая и житейская — мы живем в мире физических закономерностей, и поэтому закон сохранения энергии требует от меня кому-то принести благодарность. А иного, кроме Господа, я и не вижу.

Печка для содомитов

— Вы сказали, что вы иногда высказываете то, о чем должны были высказаться люди более авторитетные. Например?

— Ну, вот возьмем наболевший вопрос с содомитами. Ну совершенно же очевидно. Почему мы все туда-сюда мечемся? Господь говорит, есть два ответа: «да — да», «нет — нет». Пути срединного нет: что это болезнь, еще что-то… Либо ты приемлешь это, либо дистанцируешь себя и тех, кто тебе дорог, тот мир, который нам доверил Господь, от содомского греха.

Я очень реалистичный человек. Меня иной раз это и подводит — я мог бы на что-то закрыть глаза, я легко ушел бы от вопроса о тех же содомитах. Но когда меня спросили напрямую, то я напрямую и ответил. Как должен был ответить любой из христиан.

В Новосибирске, как обычно, произошла глупость. Меня на концерте спросили, как я отношусь к гомосексуалистам. И я ответил, что я бы их всех по печкам распихал. А печки бывают разные. Вот возьмем сказку «Гуси-лебеди». Там Аленушка Иванушку в печку сует, чтобы скрыть от гусей-лебедей. Так что с точки зрения юриспруденции я абсолютно чист.

На какое-то время все затихло. Потом им нужен был скандал, потому что им запретили рекламу. Им наплевать на меня и на мое мнение. Они решили смешать меня с грязью и лишить возможности быть услышанным. Весь скандал вокруг — это просто рекламная кампания. Ну так они сами виноваты, что нарвались на меня. Не надо было похищать у тиранозавра его детеныша.

Дарвин и убийство в школе

— А почему вы именно на этот грех так ополчились? Апостол ставит в одном ряду: злоречивые, мужеложники, прелюбодеи, блудники. Всех сжигать?

— Нет, сжигать не надо. Кого сжигать — это надо решать в индивидуальном порядке (смеется), если вообще надо.

Нужно иметь по этому поводу однозначное мнение без всяких оговорок в сторону. Это не что иное как следование Христовым заповедям, и все остальное будет предательством. Существует целый набор полумер: они — такие же люди, если у них есть таланты, если они зла не приносят…

Дело в том, что как только мы пойдем по срединному пути в этом вопросе, чуть-чуть избежим истины Христовой, прямоты, линейности — сразу встанут следующие вопросы, например, дарвинизм, который решить невозможно.

Вот мальчик застрелил учителя, да? Среди прочих версий такая: мальчик из верующей семьи хотел пятерку по геологии или биологии. И по биологии ему задали вопрос: человек произошел от обезьяны? Да или нет? Что он, будучи верующим человеком, мог ответить? Вопрос как раз на отсутствие серединного пути. И ему поставили 4, хотя учитель знал, что мальчик понимает, о чем идет речь, что вопрос о дарвинизме вообще не стоит, он ему по чистой случайности достался. Это вопрос внутренней позиции.

Я не знаю точной истории и не хотел бы, чтобы эта была истинной, но вполне может развиваться и такая тема. Либеральная пресса активно стала ее муссировать: мама — фанатичка, настаивала, мальчику искорежила психику…

Да, где-то можно идти на компромисс, но не в вопросах веры. Компромиссы в вопросах веры порождают лавинообразный шквал других вопросов, которые в будущем человечество решить будет не способно.

И мы оглянуться не успеем, когда за решением с таким серединным ответом на какой-то нейтральный вопрос, вроде бы обусловленный человеческим гуманизмом, мы придем к обязательству реабилитации других, более страшных, вопросов. И уже не сможем ответить на них «нет».

Беготня по бабам — необходимость поиска своей

— А обычный блуд вообще уже за грех не считается в светском мире. Почему не ополчиться на более распространенные грехи?

— Потому что они подвластны воспитательным методам.

— А этот неподвластен?

— А этот — нет.

— Почему?

— Вот так вот. Слишком резкий переход. Дело в том, что тут есть 0,001% действительно психически больных людей, которые совращают всех остальных. А те назад уже вернуться не могут. Кто-то старается это удержать в себе, а кто то, не будучи по биологии своей психически больным и гомосексуалистом, идет в эту среду уже по соображениям идейным.

Это, знаете, как с наркоманами. Почему наркоманов надо увозить из места обитания? Не потому что они не могут перебороть, а потому, что они выйдут завтра на улицу — и у них нет другой компании. То же самое с мужеложниками.

Что касается блуда. У нас очень мало прилагают усилий, чтобы как-то по-человечески мотивировать людей. Ну, например: плакат, на нем маленькая девчонка в дедовской пилотке и подпись: «Милые девчонки! Дай вам Бог на самом деле стать тем, кого на самом деле любят больше всех остальных — мамами!» Это правильно поставленный вопрос против абортов.

Любая женщина хочет семейного счастья, а отнюдь не половых утех. Половые утехи — это тридцать пятый вопрос. Для здорового человека он вообще не стоит. Хочется понимания, внутреннего единства. Так же для мужиков: беготня по бабам — просто необходимость поиска своей!

Просто общество такое было, еще этот дурацкий советский период с вечными переселениями, удивительным недостатком жилплощадей, отсутствием морального кодекса, основанного на чем-то осязаемом, извечный романтический герой в образе Басилашвили, который ездит по городам и встречает одиноких брошенных женщин… Мать-одиночка становится гораздо обыденней, нежели полноценная семья. Так что сейчас нужно просто правильно поставить вопросы и мотивировать на семью.

— Вернемся к страшному содомскому греху. Никто из нас не застрахован ни от каких грехов. Представьте себе, что кто-то из ваших детей в него впадает. Ваши действия?

— Принудительное лечение. Психиатрическая больница, желательно, закрытая, подальше от Москвы.

— То есть, с вашей точки зрения это все-таки болезнь?

— Нет, не с моей точки зрения — с точки зрения Ассоциации врачей-психиатров России.

«Будешь гореть в аду!»


Мне очень не хочется ассоциироваться в старости с тем, что я с гомосексуалистами что-то делал. Потому что по законам рекламы «что-то делал» уйдет, останутся только тэги «я» и «гомосексуалисты».

— В творческой среде, в вашем окружении люди с такими наклонностями были?

— Конечно.

Я напрямую говорил: в аду будешь гореть. Тогда слышат. А вот если начать обтекаемо: «С точки зрения банальной эрудиции», — не слышат.

У нас же были случаи в кино — Юрий Богатырев. Он был гомосексуалистом. Все это знали, он страдал от этого, обходил вопрос стороной. Никто не предъявлял ему претензий, потому что понимали: это — болезнь, и сам он не навязывал, и сам страдал.

Или балет наш: через одного! Там не было агрессивного наступления. А на момент агрессивного сопротивления нужно такое же противодействие.

Знакомый гомосексуал говорит: «Я вот гомосексуалист, а ты — такой непросвещенный чувак!» Я отвечаю: «Ты будешь гореть в аду, просвещенный! Можешь меня считать мракобесом, но я человек просвещенный: прочитал много книг, ездил на Harley Davidson, у меня есть татуировки. Слава Богу, все остальное мимо прошло. В принципе, я жизнь познал в какой-то части. Не увлекает. И у меня мнение как было, так и осталось: будешь гореть в аду».

Господь дал нам четкую инструкцию, как надо поступать с содомитами. Содом и Гоморра попалены. И те, кто к этому проявляют интерес, превращаются в соляные столбы. Почему жену Лота воспоминают? Она только повернулась, заинтересовалась… А вот даже сомнений не должно быть.

Воспитание на «Интернах»

— Ваши дети смотрят «Интернов»?

— Не знаю. Вася, по-моему, на IPhone что-то смотрел. Сам я — нет, не успеваю физически, Оксанка тоже. Однажды мы с Оксанкой посмотрели сто восьмидесятую серию, потому что нам прислали смс-ки: «Какая серия интересная». А потом мы ехали из Костромы, остановились попить чаю и с дальнобойщиками смотрели в кафе на дороге на трассе ночью.

— Целомудренному воспитанию детей «Интерны» не вредят?

— С учетом нынешнего воспитания это как «Чупа-Чупс». Когда сценаристы устают (это начинаешь замечать по тому, что они начинают писать «ниже пояса»), мы восстаем, начинаем скандалить, доходит до того, что приезжает продюсер, нас приезжает уговаривать сценарист: ну что такого, в жизни так есть. Я отвечаю: «Нет, нет, нет. Вы должны понять. Я, как один из людей, ответственных за качество сериала, не должен допустить сомнения у человека, который оставляет своего ребенка у экрана телевизора, когда на экране идут «Интерны».

На грани фола — да. Там молодые люди, юморок бывает сомнительного порядка, но что касается откровенной аморальщины, мы с этим боремся, как можем. У нас весь актерский коллектив и режиссер в этом солидарны, слава Богу. Но сценаристы находятся в зависимости от продюсеров. Пока держимся, но им все сложнее и сложнее.

Идеология и религия

— Вы высказывались в пользу легализации оружия. Разве христианину в повседневной жизни допустимо пользоваться оружием?

— Мужчине — конечно, в случаях опасности — положи душу за ближнего своего. В Библии все тоже четко описано.

Каждый раз, когда я сталкиваюсь с вопросом, который я не могу решить, я спрашиваю: а как бы на это ответил Христос? Я у кого-то это вычитал — кажется, святой праведный Иоанн Кронштадтский советовал так решать вопросы, по которым ты не имеешь личного мнения, даже если вывод тебе покажется неприятным и неудобным в бытовом плане.

— Какова судьба проекта «Доктрина-77»?

— Замечательно. Даже лучше, чем я думал.

У нас в государстве нет как таковой единой идеологической линии. Идеология, как ни странно, не строится на религиозной концепции. Религиозная концепция — это очень личностное. Она может только подпитывать идеологию, насыщать ее живым устремлением и порядочностью. Религия может сделать человека порядочным, чистым, ответственным, моральным, а идеология — это общая договоренность некой большой социальной группы, что мы поступаем только так и навязываем это своим детям. Мы должны навязывать образование, веру в то, во что верим мы, понимание того, куда мы идем. Это и есть идеология.

Она не должна носить только духовный характер. У нее могут быть элементы духовного, но она должна быть светской и строиться на конкретно взятых личностях. Собственно говоря, как и в религии, и не только в ней. Возьмем историю России. История России — это не даты, это — жизни героев, святых, мучеников и даже грешников. Это живые люди, панорама происходящего, сегментированная на жизни людей. Иначе понять историю нельзя, иначе — много разночтений.

Мне неохота выступать

— Когда вы обращаетесь к зрителю, вы обращаетесь к почитателю вашего таланта как актера, или к своей прошлой или потенциальной пастве?

— Я чувствую внутреннее обязательство сказать. Мне неохота ездить по городам, мне неохота выступать в этом зале, честно говоря, и мне неохота делиться своим мнением по каким-нибудь поводам, потому что я гораздо комфортнее себя чувствую внутри семьи. Зарабатываю я неплохо, я мужик трудолюбивый, семья — слава Богу, друзья — золото, все сложилось, еще здоровье есть, и для меня это дикое обременение. Но как в пионерской песне: если не я, то кто же, кто же, если не я? То есть, я чувствую такую обязаловку за грехи мои. Меня мордой тыкают в этот вопросник, на который я должен отвечать.

Я могу быть неправ, мои слова нельзя рассматривать как какую-то истину. У экзальтированных людей не должно быть иллюзий, что я знаю все. Это с моей стороны было бы большим грехом. Я такой же случайный и такой же потерянный человек, который идет своими стезями ко Христу. По словам Исаака Сирина, правда, я стараюсь пересечь сады цветущие к брачному чертогу.

Священник-активист?

— Кто для вас сегодня духовный авторитет?

— Отец Димитрий Смирнов, отец Владимир Волгин — столпы наши, я их очень глубоко почитаю. Они как отцы мне.

— Что должно измениться в вашей жизни, чтобы вы вернулись к священству?

— У меня в ноябре заканчиваются договорные обязательства с «Интернами», выходит «Иерей-сан». Будут какие-то обязательства, связанные с благотворительными проектами.

Связан я только договорами. По большому счету, у меня моральная обязаловка перед «Интернами», потому что там и коллектив большой, им работать надо, и много каких-то бонусов от этой работы: я заработал, отдал долги, друзьям помог. Но устал, как собака, не высыпаюсь, сплю в неделю по 5–6 часов, хожу как зомби.

Среда все-таки не моя. Я чувствую себя комфортно в любой среде, но комфортнее, чем в Церкви, я себя нигде не чувствую.

— Общественно-политической деятельностью будете продолжать заниматься?

— Я смотрю на это как на промысл Божий. Не знаю, мне очень бы не хотелось. Я сейчас не вижу детей. Если я займусь общественно-политической деятельностью, скорее всего, я их и не увижу, пока они первых своих детей не родят.

Знаете, как повар оказался на войне рядом с дзотом, и у него есть по штату граната. Вообще он повар, он должен кашу готовить, но он оказался ближе всех к дзоту, он должен кинуть эту гранату. И я вот так.

Я надеюсь, что этого не произойдет — найдутся умные, решительные, честные люди, разумнее и мудрее, ориентированнее и подготовленнее. Но если этого не произойдет, то у меня будет такой долг.

Так говорил Охлобыстин

Иван Охлобыстин выходит на сцену под «House of the Rising Sun» и сообщает, что ему тут в социальных сетях рассказали, что его сегодня кто-то хочет застрелить.

— Самое удобное место! Надел белую рубашку, Ксюха отгладила. Четки любимые взял (он действительно вертит в руках четки из красных бусинок — М. С.). Буду эффектно выглядеть.

Вечер проходит в форме вопросов и ответов. Вопросы задают устно и присылают записки. В первой же записке актера просят не ходить по сцене — не мешать прицеливаться.

О развлечениях

Людей уже не нужно развлекать. Есть тысячи каналов кабельного телевидения и радиостанций. Мир перед глазами. Ходить на какие-то мероприятия можно по особому волеизъявлению: оперу, например, послушать хочется, балет посмотреть… Развлекаловка как таковая — умерла. Поэтому жанр вопросов и ответов оказался довольно востребованным.

Аналогия с древнегреческим Ареопагом — люди собирались на площадях, задавая вопросы старейшинам, мудрецам, просто опытным людям, получая ответы, преломляя их в себе и извлекая для себя пользу.

О национализме

Я националист. Я люблю свой народ, я уважаю свой народ. Я боготворю свой народ, естественно, не доходя до ереси. Я не считаю, что мы должны стыдиться того, что мы русские. Мы хорошие. Мы добрые. Мы податливые. Всем бы угодить. Все гордятся, а нам нельзя. Наше упорство в своем уничижении — это гордыня. Мы были так уверены в своей силе, что в какой-то момент упустили возможность напоминать, что мы есть, что мы здесь живущие люди, с нами надо считаться, мы готовы принимать других.

Как мы будем определять нацию? Пойдем в поликлинику? Опозоримся. У нас на три жидовины пять поляков у каждого. Мой водитель — татарин, мусульманин, но он больше русский православный человек, чем я. Такой парадокс.

Для меня нация — это группа, длящаяся в истории, обязанная защищать свои интересы.

О Евромайдане

Евромайдан — это уникальное культурное явление. Там присутствуют несколько абсолютно противопоставленных друг другу сегментов: Восточная Украина, Юго-восточная Украина, Крым, Запад, центр. Все это веками находилось в противодействии друг другу. И наоборот — притягивалось, как магнит.

Я пытался поддержать одних. «Лишь бы не было жертв». Увидел, как горит беркутовец — мне стало жалко бедных ребят, служивых. В них кидают горящей смесью — попробуй в Америке кинь горящую смесь! Поднимается вой: этот человек поддерживает злыдней Беркута! Да я ж не хотел вмешиваться, я не имею никакого права вмешиваться, не будучи гражданином этой страны! Могу только сочувствовать. Я молился. Мы со съемочной группой и семьей договорились читать молитву по соглашению, чтобы все наладилось.

Киевляне говорят: «Поймите нас! Мы не против москалей и не за! Мы не за Львовщину и не за Бандеру — и не против. Нас допекло!»

В какой-то момент я понял, что вообще не должен это обсуждать. Я не смогу разобраться, пока не утихнут страсти. Слишком деликатный вопрос. Не надо вмешиваться — чтобы сохранить добрые отношения с нашим братским народом, который навсегда останется братским, хотят они того или нет. Нужно минимизировать ущерб, наносимый нами.

О любви и детях

Если ты любишь — никогда не возникнет вопрос «рожать или не рожать». Это вопрос только любви и преданности, только духовной, а не биологической моногамности. Когда человек не идет на большое чувство, он умаляет свою душу. Это как с едой: если ты ешь меньше, желудок становится меньше. Здесь то же, только в противоположном аспекте: по мере того, как ты к этому относишься, так оно и складывается. Нужно писать стихи, петь под окнами, жертвовать всем, что жертвуется — пропади все пропадом! Живем на одну кружку Эсмарха, времени не так много, вполне можем успеть вставить одну хорошую песню — как саундтрек из фильма «Титаник». Когда мы принудим себя относиться к этому чуть-чуть иначе, вопрос снимется.

Мне тут Энтео пишет: «Давай проведем шумную акцию против абортов!» — а я говорю: «Давай проведем шумную акцию за рождаемость!» А потом спрашиваю: «А у тебя сколько детей?» — и тут выясняется, что детей у него нет. Поэтому и позиции у нас разные. Хотя, вроде, мы из одного лагеря.

О Кураеве

Я всегда относился хорошо к Кураеву. Он чистая душа и истовый христианин. Мы слишком мало общались, чтобы назвать его другом, но он больше, чем приятель. Я недостоин его, как друга. Он богослов, эрудированный человек… Но. Есть понятие корпоративной этики. В какой-то момент необходимо себя сдерживать.

Отец Андрей заявил проблему. Его авторитет высок у думающих людей. Но дальше начинается борьба, и это напоминает сведение счетов. На данный момент я считаю, что, наверное, нужно сделать паузу. Пусть внутрицерковные инстанции занимаются решением.

О фанатизме

К фанатизму я отношусь отрицательно. Но к хладосердию я отношусь еще отрицательнее.

Об Олимпиаде

Мы же не верим в Зевса-громовержца — духовной опасности нет. Открытие мне показалось на вполне достойном уровне. Я не уверен, что на это стоило тратить триллионы. Но хоть что-то отстроено! Ведь могло кончиться чистым полем.

О церковных бабках

Я бы поставил памятник бабке. В начале Чистого переулка — маленькую, сухую, злую бабку. А за ней — высокого статного архиерея. Если кто в советское время отстоял Церковь, то это были злые бабки! Они забирали у парткомовских начальников их детей и говорили: «Ты, Вася, сиди, никто не узнает», — и несли крестить. Благодаря им большая часть начальствующих чинов носит крестик.

Они много сил приложили, чтобы девки в джинсах не заходили в храм, но еще больше сделали, чтобы сохранить Церковь.

Изображение
http://www.pravmir.ru/goret-v-adu-vecher-ivana-ohlobystina/#ixzz2t66TmYdF
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 13 фев 2014, 13:30

Когда Господь призывает к себе людей? Либо когда человек укореняется во зле и перестает совершенствоваться, либо когда человек созревает для Царствия Небесного. Так и здесь - плод созрел и люди пошли ко Господу, - сказал архиепископ Тихон
Изображение

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры. Случившиеся трагические события коснулись не только нашего острова, не только наших православных людей, но всего мира.

Сегодня я вижу здесь своего собрата во Христе – пастора, настоятеля сахалинского католического прихода отца Томаша. Я очень рад, что Вы, отец Томаш, пришли в собор на сегодняшнее богослужение разделить наши молитвы.

Вспомним слова Амвросия Оптинского: «Ничего случайного в жизни не бывает». Я бы хотел обратить Ваше внимание на некоторые моменты – не на те, которые случились в жизни человека, который стрелял, а на удивительное совпадение – то, что эта трагедия произошла в День памяти новомучеников и исповедников Российских, когда пополнилось Небо двумя мучениками за Христа. Более того, сегодня в день Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста совершается их отпевание и погребение – снова не случайно. Ведь именно эти учители раскрыли в полной мере догмат о Пресвятой Троице, о Боговоплощении, показали нам, что значит правильно веровать во Христа.

Если мы неправильно веруем — то это уже не христианство, то мы уже не последователи Христа и, когда люди начинают уклоняться в своей вере, происходят страшные вещи. Давайте вспомним 1917 год – год, когда наша Святая Русь была наказана за богоотступничество. Господь послал – и… наши же русские люди ломали Храмы, убивали людей. Понятно, кто был «научный руководитель» этой публики – это, конечно же, сатана.

Какие мы видели карикатуры в 20-е годы? Что там было изображено? Красноармеец с винтовкой со штыком стоит на животе у «буржуя-мироеда», а штык втыкает куда? В священника! То есть мишенью была, конечно же, Церковь, чтобы уничтожить Правду Божию на земле, чтобы уничтожить правду человеческую.

Нечто подобное происходило и в фашисткой Германии. Немецкий народ, так же как и русский народ, не виноват - простые люди не виновны в том, что к власти пришли люди, которые исповедовали сатанизм — как большевики, так и фашисты. Все они исповедовали сатанизм. И это неправильное духовное устроение привело к жутким жертвам и человеческим трагедиям.

Здесь мы видим то же самое — молодой человек «увлекся». Чем? Увлекся эзотерикой, неоязычеством. В результате, через это неправильное духовное устроение, сатана снова обрушивает свою ненависть на Святую Православную Церковь.

Мне вспоминается эпизод, который мне рассказывали по поводу выхода в свет книги Александра Солженицина «Архипелаг ГУЛАГ». На тот момент в Западной Европе многие люди увлекались коммунистическими идеями, «пачками» вступали в коммунистическую партию. Когда же эта книга пролила истинный свет на человеконенавистническую природу коммунизма, около помещений, в которых располагались представительства компартии – этих «ячеек» во Франции, мусорные бачки были забиты партийными билетами – люди прозрели. Люди поняли, где ложь, и куда нас ведут.

Дай Бог, чтобы и мы, глядя на подобные вещи, извлекали правильные уроки. Понятно, что с человеческой точки зрения – это трагедия. Но, когда мне говорят, что нужно поставить охранников, я отвечаю, что мы должны тогда ставить охрану к каждому ребенку, к каждому детскому саду, в каждый магазин, что, конечно же, неправильно. Мы этого сделать не можем. «Охрана» должна быть в нашем миропонимании, целеполагании, в нашем правильном понимании о том, кто такой Бог, как мы можем с Ним общаться, как мы можем здесь на земле достигнуть «богоподобия», чтобы стать «богами по благодати».

В свое время, когда Василия Великого правитель спросил: «Почему ты не хочешь принять учение Ария (а ариане не считали Иисуса Христа Богом) и поклониться ему?», — он сказал: «Я, рожденный стать богом по благодати, буду кланяться твари?». Ответив так, он был готов пойти на все.

Так же как и новоубиенные люди, убиенные ради Христа, пошли на все. Казалось бы, раб Божий Владимир – молодой человек, который где-то, на какое-то время «потерялся» в этой жизни, но его кончина показывает, как человек себя внутренне ощущал. По записям видеокамеры, установленной здесь в соборе, видно, что, в тот момент, когда убийца поставил на колени одну женщину, намереваясь расстрелять ее, в собор вошел Владимир, убиенный раб Божий, и вступил с ним в диалог. По записи видно, как он махал руками, как он пытался остановить преступника, в это время женщина покинула собор. Он спас ей жизнь, отдав свою! Его ранили в ногу. Он все равно встал и пошел на этого преступника, тот его ранил в грудь, потом ранил в голову.

Получив эти пули, взяв их на себя, человек ценою собственной жизни исполнил Евангельский призыв: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» ( Ин. 15:13). И этой чести нужно удостоиться, как пишет апостол Павел: «…вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1: 29).

И, как говорят сотрудники правоохранительных органов, по косвенным признакам видно, что матушка Людмила, перед тем, как убийца выстрелил ей в лицо, лицо свое руками не закрывала. Такое мужество нужно иметь вместе с верой и еще нужно получить, «заработать» такое страдание за Христа.

Казалось бы, один миг, одно мгновение отделяет нас от вечности. Но от какой вечности? От вечности общения с тем «научным руководителем», который был у этого «стрелка» сахалинского, от беса, от ада, от преисподней, или этот миг отделяет человека от вселения в райские обители? И выбор свой они сделали.

Удивительно проявляется внутренне ощущение человека в такие моменты. У нас в Духовно-просветительском центре есть один молодой человек. Он, когда услышал выстрелы, стал забегать сюда и вытаскивать раненых, в основном это были женщины. Он говорит, что у него в этот момент страха не было, а когда всех вытащил, то зайти побоялся. То есть, у каждого человека есть страх, но он отходит на тот момент, когда нужно совершить такой поступок и проявить мужество.

Здесь, я считаю, у новомучеников за Христа появился шанс пострадать за Него — Господь дал этот шанс. Именно им дал Господь этот шанс.

Когда Господь призывает к себе людей? Либо когда человек укореняется во зле и перестает совершенствоваться, либо когда человек созревает для Царствия Небесного. Так и здесь — плод созрел и люди пошли ко Господу.

Я уже говорил, что по-человечески нам обидно, по-человечески нам жаль, но с точки зрения вечности, с точки зрения Правды Божией и, многие наши прихожане подтверждают, что скорбь есть, но есть и радость на сердце от того, что у нас появились молитвенники за нас и мы их знали. И мы знаем как нам дальше жить на этой земле – так же благодушно, так же искренно, так же чисто и благочестиво общаться со Господом.

Дай Бог, чтобы мы извлекли из этой трагедии правильные уроки. Не уроки ненависти, не уроки проклятия убийцы, а уроки поведения самих себя в нашем социуме. Чтобы мы задумывались о том, как ведем себя с окружающими, как мы являем Христа своей праведной жизнью, попыткой исполнять Заповеди, попыткой увидеть в каждом человеке образ и подобие Божие, попыткой полюбить каждого человека, каким бы он неприятным не казался. Тогда эта любовь, к которой мы будем себя понуждать, пройдет в наше сердце по благословению Божьему и приумножится, и мы ее тогда уже будем расточать, и окружающие люди будут видеть, что мы действительно христиане. Как говорят Святые Отцы: «Возлюби грешника, и возненавидь грех». Аминь.

Да хранит всех нас Господь!
http://www.pravmir.ru/arxiepiskop-yuzhno-saxalinskij-tixon-daj-bog-chtoby-my-izvlekli-iz-etoj-tragedii-pravilnye-uroki/#ixzz2tCFx5c3I
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 14 фев 2014, 11:47

Авторитет Русской Православной Церкви вне сомнений
Подавляющее большинство россиян доверяет Русской Православной Церкви и считает неприемлемой критику в её адрес…

Несмотря на постоянные антицерковные выпады в ряде российских СМИ, авторитет Русской Православной Церкви в России по-прежнему остаётся крайне высоким. Согласно опросу Фонда "Общественное мнение", подавляющее большинство россиян (63%) доверяют священноначалию Русской Церкви, а также не одобряет критику в адрес Церкви, сообщает Интерфакс-Религия.

54% опрошенных считает, что Русская Православная Церковь положительно влияет на общественную жизнь страны, и лишь 19% считает это влияние отрицательным. Ещё 4% считают, что Церковь никак не влияет на общественную жизнь в России.

36% респондентов выступили против критики Церкви со стороны верующих, 9% заявили, что вера и критика несовместимы, а 7% увидели в негативных отзывах о Церкви грех. По мнению 5%, осуждать священноначалие и Церковь неправильно и нелогично. По 2% считают критические высказывания неэтичными, моральными или что Русскую Православную Церковь не за что критиковать.

При этом 25% россиянин признает за людьми, исповедующими Православие, право на критику духовенства. Респонденты, придерживающиеся этой точки зрения, отмечают, что каждый может иметь собственное мнение (5%), критика нужна, если на то есть причина, она помогает улучшить работу (по 4%). По 2% отмечают, что это нормальная практика, что все люди могут ошибаться, и священнослужители не исключение. По мнению 3%, поводы для критики действительно есть, что оправдывает осуждающие заявления. 1% подчеркнул, что критикуют духовенство, а не веру или религию.

Вместе с тем, практически каждый второй (49%) участник опроса убеждён, что священнослужители не могут осуждать своих архиереев и в их лице Церковь. Лишь каждый четвертый (24%) считает позволительным для служителя Церкви выступать с критикой священноначалия.

Россияне также не склонны допускать критику Русской Православной Церкви со стороны атеистов: относительное большинство (40%) респондентов заявили, что неверующие не могут высказываться с критикой положения дел в Церкви. Каждый третий (33%) всё же считает возможными негативные отзывы в адрес Русской Церкви со стороны атеистов.

При этом скептически по отношению к Церкви в настоящее время настроены всего лишь 15% россиян. Среди поводов для критики в СМИ участники опроса указывают «обогащение представителей Церкви» (3%), недостойное поведение священнослужителей (2%), участие Церкви в политике, высказывания протодиакона Андрея Кураева (по 1%). Под шквал критики, по словам 1% россиян, попадает и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Опрос Фонда "Общественное мнение" был проведён 1-2 февраля 201 4года среди 1500 человек в 100 населенных пунктах 43 субъектов Российской Федерации.
Русская линия

На мой взгляд, если учесть, что воцерковлены всего около 3%, результаты опроса просто удивляют.
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение 123456789 » 14 фев 2014, 15:59

Интерфакс-религия специально создан чтобы давать такую статистику.
У нас дело всерьез не берут. Где у нас приговоры народных судов за то, что рабочий или крестьянин, вынужденный 4 или 5 раз прийти в учреждение, наконец, получает нечто формально правильное, а по сути издевательство?" В.Ленин на X конференции РКП(б)
Аватара пользователя
123456789
консультант
консультант
 
Сообщения: 7759
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:02
Награды: 6
Юридически подкован (1) Доброе сердце (2) 1000 сообщений (1) 3000 сообщений (1) 5000 сообщений (1)
Статус: Гражданин.

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 14 фев 2014, 16:35

123456789 писал(а):Интерфакс-религия специально создан чтобы давать такую статистику.

Зачем? :?
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Православная церковь

Сообщение 123456789 » 14 фев 2014, 18:19

зачем создан или зачем дает?
наверно потому что раньше соревновались за правду а сейчас кто больше соврет.
У нас дело всерьез не берут. Где у нас приговоры народных судов за то, что рабочий или крестьянин, вынужденный 4 или 5 раз прийти в учреждение, наконец, получает нечто формально правильное, а по сути издевательство?" В.Ленин на X конференции РКП(б)
Аватара пользователя
123456789
консультант
консультант
 
Сообщения: 7759
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:02
Награды: 6
Юридически подкован (1) Доброе сердце (2) 1000 сообщений (1) 3000 сообщений (1) 5000 сообщений (1)
Статус: Гражданин.

Re: Православная церковь

Сообщение andrey » 17 фев 2014, 08:55

Земляк, по телевизору видел объявление про сбор подписей про православный центр. Можете пояснить, что это вообще такое, где намечается и зачем нужно?
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Re: Православная церковь

Сообщение Земляк » 17 фев 2014, 10:02

Оффтоп:
andrey писал(а):православный центр. Можете пояснить, что это вообще такое, где намечается и зачем нужно?

Хмм.. Польщен вниманием.
andrey писал(а):Мне по... на вас, господин_очередной_ничего_не_значащий_ник_в_интернете.

Если бы человек имел намерение помочь, что ему мешает обратиться по указанным в объявлении контактам?

К тому же, какая разница - "где намечается"?
Чем вызван такой интерес со стороны родновера?
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Пред.След.

Вернуться в Жизнь в Татарстане

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron