Академия наук Татарстана "реабилитировала" Ильминского

Жизнь наших соседей и других районов и городов республики. Проблемы, новости, события и т.д.

Модератор: Вова

Академия наук Татарстана "реабилитировала" Ильминского

Сообщение andrey » 16 окт 2013, 09:58

http://www.regnum.ru/news/1719364.html
В Казани прошла межрегиональная научно-практическая конференция "Школьное и религиозное просвещение народов Среднего Поволжья и Приуралья в XIX-XX вв.", посвященная 150-летию открытия Казанской центральной крещено-татарской школы, передает корреспондент ИА REGNUM.

Конференция фактически реабилитировала известного православного миссионера Николая Ильминского (1822-1891). Этот ученый так много сделал для развития образования кряшен (самобытного тюркского этноса), что в среде кряшен его стали называть "апостолом". Организатором конференции выступил Центр исследований истории и культуры татар-кряшен и нагайбаков Института истории Академии наук Татарстана (АНТ).

Практически каждое второе выступление докладчиков было посвящено Ильминскому, ставшему создателем этноконфессиональной системы образования для многих народов Поволжья. "Мы являемся свидетелями того, что теперь и АНТ - бастион татарских национал-историков - вынуждена признать положительную роль русского миссионера в деле просвещения кряшен", - отметил в своем выступлении научный сотрудник РИСИ Раис Сулейманов.

Он подчеркнул, что такой шаг был невозможен еще несколько лет назад. В советское и постсоветское время Ильминскому навязали демонизированный образ "православного инквизитора", поскольку он шел по пути создания национального духовенства и ратовал за богослужения на национальных языках. Кряшен же татарские историки-националисты до сих пор воспринимают только как продукт царской политики насильственной христианизации, несмотря на множество фактов наличия христианского тюркского населения еще во времена Волжской Булгарии.

На конференции также не обошлось без небольшого скандала: старший научный сотрудник Института истории АНТ Радик Исхаков выступил с докладом "Школьное и религиозное просвещение татар-кряшен во второй половине XIX века". На вопрос из зала "Вы - единственный, кто в названии своего доклада употребляет совершенно устаревший и политизированный термин "татары-кряшены". Это опечатка или позиция?" Исхаков ответил: "Это моя позиция!". Присутствовавший на конференции председатель Совета ветеранов кряшенского движения Казани Аркадий Фокин заявил: "Меня, как кряшена, это наименование "татары-кряшены" оскорбляет: мы - кряшены, а не татары. Татарами себя не считаем, прекратите и вы нас так называть". Слова Фокина вызвали всеобщее одобрение. Исхаков ничего не смог возразить и предпочел промолчать.

Следует отметить, что конференции, посвященные Николаю Ильминскому, проводились в Казани и ранее: в 2011 году Приволжский центр региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ провел конференцию "Николай Ильминский и кряшенское национальное движение", в 2012 году Казанская духовная семинария организовала конференцию "Николай Ильминский - просветитель народов России", на которых была показана выдающаяся роль этого ученого в приобщении к знаниям разных народов, населяющих регион.
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Кряшены

Сообщение Земляк » 05 дек 2013, 13:07

Какое место православие занимает в повседневной жизни кряшен, национальной культуре и самосознании, что могло стать причиной поджогов, в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал настоятель Никольской церкви в деревне Кряш-Серда Пестречинского района Татарстана, редактор интернет-портала «Кряшенская духовная миссия» священник Димитрий Сизов.

Самобытный православный тюркоязычный этнос кряшены исторически проживает на территории Урало-Поволжья. Несмотря на попытки некоторых публицистов именовать кряшен «крещеными татарами» и изображать их жертвами насильственной христианизации татар после присоединения Казанского ханства Иваном Грозным, сами они настаивают и доказывают на основе многочисленных исторических фактов, что их предки исповедуют православие со времен Волжской Булгарии (IX-XIII вв.).

Как и все народы России, с 1990-х годов кряшены переживают период религиозного возрождения. Недавно в Татарстане произошла серия поджогов кряшенских храмов.

- Отец Димитрий, что сегодня представляют собой кряшены как этнос?

- Кряшен в России, по оценкам экспертов, насчитывается 300 тысяч человек, из которых большая часть проживает на территории Татарстана (порядка 250 тысяч человек). Есть места компактного проживания в Удмуртии, Башкирии и Челябинской области (кряшены-нагайбаки). После переписи 1926 года нашему народу не позволяли во время последующих переписей называть себя кряшенами, разрешая записываться только татарами. Последние две постсоветские переписи позволяли нам себя идентифицировать как кряшен, но была установка записываться только татарами, чтобы не раскалывать, как считают местные националисты в Татарстане, «единую татарскую нацию», и поэтому, если верить переписи 2010 года, нас всего 32 тысячи человек, что вызывает улыбку у всех от недоумения.

Абсолютно неверно, когда нас называют крещеными татарами. Мы, кряшены, приняли православие задолго до взятия Казани Иваном Грозным, православие среди нас распространялось еще в Волжской Булгарии и Золотой Орде, на что указывает множество фактов. И наши предки не были мусульманами. Наша традиционная культура, наш национальный язык не имеют ничего мусульманского: в нем нет арабизмов и персизмов. Показательно, что еще в XIX веке в Казанской губернии встречались кряшены-язычники, что документально зафиксировано. Какие же мы бывшие татары-мусульмане? Мы — кряшены, а не татары. И православие является не просто частью нашей национальной культуры, православие для кряшен — это часть их этнического мировоззрения, это составная часть нашей самоидентификации. И я могу сказать однозначно: как самостоятельный народ, а не какой-то субэтнос, кряшены сохранились и сохранятся только в лоне православия.

- Какое место религия занимала в кряшенском национальном движении?

- До революции огромную роль в деле религиозного просвещения кряшен играл Николай Иванович Ильминский (1822-1891), которого историки называют «апостолом кряшен», поскольку именно им началась подготовка православного духовенства среди кряшен, разработана практика богослужения на церковнокряшенском языке, создана для кряшен письменность, по всему Поволжью заработала национальная система религиозного образования через сеть школ Общества святителя Гурия, а его время и последующие годы вплоть до революции исследователи считают «золотым веком» истории кряшен. Именно в это время сформировалась кряшенская интеллигенция, которая подготавливалась именно в религиозных учебных заведениях. Такие национальные титаны из кряшен, как педагог Василий Тимофей (1836-1895) и поэт Яков Емельянов (1849-1893) были православными священниками.

1917 год, как и для многих народов нашей страны, перечеркнул историческое развитие кряшен в лоне православия. «Система Ильминского», как и его собственное имя, были охаяны. До сих пор выражение «православный миссионер» в Татарстане имеет негативный оттенок, хотя кряшены между словами «миссионер» и «просветитель» ставят знак равенства. Несмотря на некоторое заигрывание с кряшенами в 1920-е годы, поддержку большевиками их национальных чаяний в виде возможности самоопределяться как отдельному народу, что и показала перепись 1926 года, когда кряшенами себя идентифицировали 110 тысяч человек, в дальнейшем началось сворачивание кряшенского национального движения с последующим тотальным гонением на православие. При этом для кряшен это обернулось «слиянием» их с татарами-мусульманами. С этого времени и порой до сегодняшнего дня нас ошибочно причисляют к субэтносу татарского народа, именуют крещеными татарами.

Нашу письменность, созданную Николаем Ильминским и основанную на кириллице, пытались заменить вначале на арабскую под тем предлогом, что мы — часть татарского народа, а затем на латиницу, что пережили все мусульманские народы СССР с конца 1920-х годов, когда стали осуществлять этот проект большевики. Кряшен причислили к мусульманскому народу — татарам, письменность им заменили на татарскую латиницу. Когда в 1939 году татарский язык перевели на кириллицу, это не было возвратом к письменности, созданной Ильминским, это была совершенно другая письменность. Только уже в постсоветское время, когда мы начали печатать наши православные богослужебные книги, мы стали возвращаться к церковнокряшенскому языку и письменности Николая Ивановича.

- Как происходил процесс религиозного возрождения у кряшен в постсоветской России?

- 23 декабря 1989 года в Казани был открыт кряшенский приход. Возглавил его отец Павел Павлов, до сегодняшнего дня возглавляющий его и являющийся благочинным кряшенских приходов Татарстанской митрополии Русской православной церкви. В 1995 году кряшенам передали Тихвинскую церковь, где и располагается кряшенский приход (до этого он находился в Никольком соборе). Постепенно стали открываться приходы в кряшенских населенных пунктах на селе, кряшены стали поступать в Казанскую духовную семинарию, начал формироваться слой кряшенского духовенства. Сегодня в Татарстане служат священниками 20 этнических кряшен, однако только шесть из них ведут службу на церковнокряшенском языке: это приходы в Казани, деревнях Кряш-Серда (Пестречинский район), Мелекес (Тукаевский район), Ляки (Сармановский район), Чура (Кукморский район), Аты (Нижнекамский район).

- А что сегодня представляет собой православная духовная миссия среди кряшен?

- Кряшенская духовная миссия — это неформальный союз этнически кряшенских священников и мирян, а также всех сочувствующих и поддерживающих деятельность по воцерковлению кряшен. Территориально кряшенская духовная миссия ограничена только Татарстаном, хотя кряшенские деревни есть в Удмуртии, Башкирии и Челябинской области. Огромную роль в нашей работе играет перевод и издание богослужебной литературы. В 2005 году была завершена работа по полному переводу Священного Писания на церковнокряшенский язык. Сами понимаете, что шесть приходов для 250-тысячного кряшенского населения Татарстана, безусловно, мало. К примеру, в Мамадышском районе, в котором больше всего проживает кряшен, нет ни одной церкви, где на постоянной основе служат на церковнокряшенском языке. В результате выходом является только периодические выезды кряшенских священников в села для совершения в них богослужений, что на самом деле не может быть нормальным явлением. Кряшенская общественность в Набережных Челнах и Нижнекамске выступала с идеей строительства кряшенских церквей, однако поддержки это не нашло. Из всех городов Татарстана только в Казани есть свой приход у кряшен.

- Какие трудности Вы видите в работе по воцерковлению кряшен?

- Во-первых, это отсутствие централизации у этой деятельности в ее координации с властями, обычно совершенно индифферентно относящиеся к этому. Во-вторых, работа эта ведется в большинстве своем за счет голого энтузиазма самих кряшенских священников при отсутствии элементарного финансирования (даже на поездки по деревням мы, в массе своей деревенские кряшенские священники, тратим средства своих приходов). И, наконец, в-третьих, это нехватка кадров кряшенского духовенства, отсутствие его целенаправленной подготовки. Например, сейчас в Казанской семинарии учится на заочном отделении один кряшен, который станет в будущем седьмым кряшенским священником. В 2014 году поступит на очное отделение в семинарии на первый курс один кряшен. Можно к этому добавить дефицит религиозной литературы на церковнокряшенском языке для широких масс населения.

Другой для нас проблемой является наметившаяся исламизация некоторых кряшен. Все помнят, как во главе Форума кряшенской молодежи, официальной кряшенской организации, был поставлен кряшен-мусульманин. Мы до сих пор не можем понять, зачем это сделали в Татарстане, но кряшены возмущаются до сих пор этим. Самое страшное — это то, что часть кряшен, принимая ислам, становится радикалами. Например, в 2010 году в Татарстане появились боевики. Во главе их стоял Руслан Спиридонов, кряшен, который был ваххабитом. Сейчас в Казани действует «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», в нашей стране признанная террористической организация. Среди ее видных членов есть кряшен, который ходит по Казани с футболкой «Я хочу жить в халифате». Это совершенно ужасная ситуация, кто-то ведь способствует исламизации кряшен.

- Изучается ли прошлое православной миссии среди кряшен и современное ее положение?

- К счастью, да. Это делают и сами кряшены, и их общественные организации. Например, у нас есть Совет ветеранов кряшенского движения Казани, который регулярно издает книги, его деятели выступают с докладами на научных конференциях. В этом же направлении работает Казанская духовная семинария, ректор которой митрополит Татарстанский и Казанский Анастасий поддерживает изучение православного наследия кряшен и других народов Поволжья. Отдельного упоминания заслуживает Российский институт стратегических исследований, который большое внимание уделяет проведению научных конференций по истории и современному положению кряшен и роли православия в их жизни, бережно изучает и популяризирует опыт Николая Ильминского, разоблачая сохранившиеся стереотипные негативные мифы о нем, столь живучие до сих пор. Кряшены все это видят, благодарят и ценят такую научно-исследовательскую работу.

- Последние события в Татарстане с поджогами церквей, в том числе и в кряшенских деревнях, вызвали волнения среди кряшенской общественности…

- Для всех нас, кряшен, это национальная трагедия. Мы очень переживаем: женщины, дети и старики плачут, люди отчаиваются. Сначала 17 ноября подожгли в кряшенском селе Ленино Новошешминского района Татарстана храм Великомученика Дмитрия Солунского и храм в честь новомучеников и исповедников Российских в Чистополе, затем 29 ноября сожгли храм Рождества пророка Иоанна Предтечи в селе Албай Мамадышского района и храм Живоначальной Троицы в селе Крещеные Казыли Рыбно-Слободского района, причем приходы последних двух храмов из-за отсутствия своего священника я духовно окормлял. 1 ноября в селе Ленино сожгли часовню на роднике. А до этого часовни горели 13 сентября в селе Ивановка Лениногорского района и 14 ноября в селе Соколка Бугульминского района.

Абсолютная уверенность у населения, что это дело рук ваххабитов. Правоохранительные органы в лице республиканской прокуратуры назвали эти поджоги терактом. Эксперты, анализирующие ситуацию в этнорелигиозной сфере Татарстана, фиксируют, что в ряде районов к православным священникам приходят подозрительные агитаторы из числа фундаменталистов и предлагают принять ислам. Священники об этом молчат, потому что боятся быть обвиненными в разжигании религиозной вражды, хотя некоторым из них уже поджигали дома, а наши церкви сжигают.

Я знаю, что очень многим не нравится, что сейчас идет процесс воцерковления кряшен, и не нравится то, что кряшены себя идентифицирует как самостоятельный православный народ, целиком и полностью преданный России. Ведь благодаря православию идет консолидация кряшен, а это кому-то очень не нравится. Если у кряшен будет свой высокостатусный религиозный деятель, то православная миссия среди кряшен только усилится, потянется молодежь в храмы, станет больше православного духовенства из числа кряшен, столь необходимого нам. И это не только мнение кряшенской общественности, в этом убеждены и эксперты из серьезных федеральных аналитических учреждений.

Кряшены свое настоящее и будущее видят только в православии. Секулярная этническая идентичность по всем оценкам уступает место религиозной этнической идентичности: кряшен значит православный. Я сам вижу, как идет процесс воцерковления кряшен, и надеюсь, что это движение снизу будет поддержано не только Церковью, но и светскими властями.

http://www.pravmir.ru/kak-samostoyatelnyj-narod-kryasheny-soxranyatsya-tolko-v-lone-pravoslaviya/
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Академия наук Татарстана "реабилитировала" Ильминского

Сообщение Земляк » 09 дек 2013, 13:10

Прот. Всеволод Чаплин: Нам долго пытались сказать, что в Татарстане идеальный межнациональный мир

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на II международных Свято-Антониевских чтениях в Бишкеке, рассказал об ущемлении прав кряшен в Татарстане, сообщает Интерфакс-Религия.

«Довольно долго нам пытались сказать, что в Татарстане наблюдается идеальный межнациональный мир. На этом фоне продолжались отказы православным в возвращении некоторых храмов, принижение русского фактора в жизни республики, организаций, которые объединяют русских людей, а также кряшен — особую этническую группу, связанную с христианством», — заявил протоиерей Всеволод Чаплин.

Как отметил он, кряшены утверждают, что приняли православие раньше, чем татары приняли ислам.

«Эти группы вместе с русским населением, по их собственным словам, сталкивались с некоторыми препятствиями в национальном развитии. И одновременно деструктивные силы открыто проповедуют свои радикальные взгляды на улицах Казани. Сегодня очень важно обеспечить максимальную свободу самоорганизации русских, кряшен и любых народов на территории России в принципе», — подчеркнул священник.

При этом он указал на то, что во всех субьектах РФ достаточной свободой пользуются организации, связанные с татарским народом.

Говоря о серии недавних поджогов православных храмов в Татарстане, представитель Церкви заявил, что случившееся — «это уже системная проблема».

«Ясно, что дело тут не в одновременной поломке электропроводки. Хочется отдать должное правоохранительным органам, которые стали гораздо серьезнее относиться к подобным прецедентам и трактовать их как терроризм, а также поблагодарить исламскую общину Татарстана, которая однозначно осудила эти акты вандализма», — сказал отец Всеволод.

Также выступая перед участниками международных чтений в Бишкек, о. Всеволод заявил, что Россия призвана развиваться на основе христианских идеалов.

«Верующие люди являются гражданами государства, и противозаконно пытаться отстранять их от участия в общественных процессах, определяющих настоящее и будущее страны. Это равносильно тому, чтобы отделить народ от народа», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на II международных Свято-Антониевских чтениях в Бишкеке.

Он также считает, что Россия призвана развиваться на основе христианских идеалов. По мнению священника, у христиан есть право жить по своей вере и поступать согласно ее ценностным ориентирам, «устроять не только церковную, личную или семейную, но и общественную жизнь согласно заповедям Евангелия».

Как полагает о. Всеволод, Россия и другие страны «русского мира» призваны реализовать идеал христианской государственности, который, в частности, был реализован при правлении Романовых.

«Какой бы прогрессивной ни казалась идеология, нацеленная на то, чтобы лишить народ Бога, она приведет к катастрофе. Это показал с беспощадной ясностью XX век. Это покажет и будущее, если мы не сможем хотя бы в малой мере продемонстрировать миру, что существует иной путь развития — развития по Божьей правде. Это путь верности нравственным ценностям», — заявил отец Всеволод.

Он также убежден, что сегодня православные и мусульмане имеют «огромный потенциал взаимодействия» перед лицом современных вызовом.
http://www.pravmir.ru/prot-vsevolod-chaplin-nam-dolgo-pytalis-skazat-chto-v-tatarstane-idealnyj-mezhnacionalnyj-mir/
Земляк
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 13:37

Re: Кряшены

Сообщение 123456789 » 09 дек 2013, 15:26

Земляк писал(а):[ к православным священникам приходят подозрительные агитаторы из числа фундаменталистов и предлагают принять ислам. Священники об этом молчат, потому что боятся быть обвиненными в разжигании религиозной вражды


80% татар не следуют канонам ислама, хотя генетически он у них в крови.
Спрашивается, зачем агитировать попа принять ислам, когда вокруг миллионы тех кто в шаге от него? Типа, раз поп молиться то какая ему разница на что молиться, молился на крест, теперь пусть молиться на полумесяц? Наверно фундаменталисты не ставят себе легкие задачи......
У нас дело всерьез не берут. Где у нас приговоры народных судов за то, что рабочий или крестьянин, вынужденный 4 или 5 раз прийти в учреждение, наконец, получает нечто формально правильное, а по сути издевательство?" В.Ленин на X конференции РКП(б)
Аватара пользователя
123456789
консультант
консультант
 
Сообщения: 7759
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:02
Награды: 6
Юридически подкован (1) Доброе сердце (2) 1000 сообщений (1) 3000 сообщений (1) 5000 сообщений (1)
Статус: Гражданин.

Re: Академия наук Татарстана "реабилитировала" Ильминского

Сообщение andrey » 25 дек 2013, 14:43

http://www.regnum.ru/news/1749681.html
На официальном сайте Татарстанской митрополии МП РПЦ появилось обращение митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия к прихожанам кряшенской церкви Тихвинской иконы Божьей матери (кряшены - православный тюркоязычный этнос - прим. ИА REGNUM). Начинается обращение фразой "Что такое кряшенская культура? Без Церкви не будет никакой кряшенской культуры" и содержит призывы отказаться от борьбы за свои права. Слово пастыря прокомментировали представители кряшенского движения в республике.

"Согласен с митрополитом относительно единства верующих независимо от национальности, но не могу согласиться в части борьбы за свои права, - отмечает председатель Совета ветеранов кряшенского движения Аркадий Фокин. - Бороться одной лишь молитвой не всегда возможно. Например, на различных радикалов и сектантов наши молитвы просто могут не действовать. Некоторые радикально настроенные приверженцы религиозных течений понимают лишь язык силы (в ноябре в Татарстане исламисты сожгли две кряшенские церкви - прим. ИА REGNUM).

В современном обществе любой верующий человек, кроме духовной жизни, ведет и социальную. Он, так или иначе, включен в политическую жизнь и в реалии гражданского общества. Поэтому, кроме молитвы, должны предприниматься и какие-то действия по укреплению единства верующих и ограждению Церкви от нападок со стороны радикалов-экстремистов.

В некоторых православных кряшенских селах Татарстана бывали такие случаи, когда появлялись несколько мусульман и сразу принимались строить мечеть. Есть примеры, когда мусульмане пытались жестко воздействовать на наших священников, подговаривая их сменить веру и перестроить церковь в мечеть. Вот такие агрессивные действия недопустимы, тут одной молитвой не обойдешься. Надо укреплять мир и согласие верующих, но ограждать их разными имеющимися законными способами от влияния и атак радикалов от религии".

"Соглашусь с мнением Аркадия Фокина, он мудрый человек, - считает сын известного кряшенского ученого Владислав Глухов. - И отмечу, что нельзя допускать развязывания войны между разными конфессиями, как это сейчас происходит в Сирии или Ливане".

Как сообщало ИА REGNUM, несмотря на многовековую историю кряшен, уходящую корнями ко временам Волжской Булгарии, татарская этнократия до сих пор не желает признавать кряшен самобытным этносом, заявляя, что "это просто крещеные татары" и "предатели веры отцов". При проведении двух всероссийских переписей населения 2002 и 2010 годов в Татарстане были отмечены факты массовой фальсификации результатов, когда кряшен записывали "татарами" вне зависимости от их желания. По данным лидеров кряшенского движения, в республике сейчас живет около 250 тысяч представителей этого народа.
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Re: Академия наук Татарстана "реабилитировала" Ильминского

Сообщение andrey » 31 янв 2014, 15:22

http://www.regnum.ru/news/1761182.html
1 февраля в Казани на базе Института социальных и гуманитарных знаний должна пройти конференция по проблеме кряшен в Татарстане - православного тюркоязычного этноса. По свидетельству наблюдателей, на мероприятие пригласили далеко не всех активистов кряшенского движения. Корреспондент ИА REGNUM попытался выяснить, почему так получилось.

Оказалось, что среди спикеров мероприятия будет лишь один известный представитель независимого кряшенского движения - председатель Общества ветеранов кряшенского движения Аркадий Фокин. С другой, "официальной" стороны планируется выступление Людмилы Белоусовой - руководителя исполкома Общественной организации кряшен Татарстана (ООКТ) и редактора газеты "Туганайлар", выпускаемой госагентством "Татмедиа". Следует отметить, что председателем ООКТ является гендиректор "Ак Барс Холдинга", депутат Госсовета Татарстана Иван Егоров, который в 2012 году вошел в состав исполкома Всемирного конгресса татар, вызвав этим недоумение и негодование у кряшенской общественности.

"Такая конференция - это фарс и попытка реабилитации Департамента внутренней политики аппарата президента Татарстана и местного митрополита, - считает кряшенский священник о. Димитрий (Сизов). - Ряд активных участников кряшенского движения не позвали на данное мероприятие, но мы все равно планируем там быть. Видимо, власти хотят реабилитироваться в глазах общественности после неприятных событий с поджогами церквей".

Как сообщало ИА REGNUM, месяц назад председатель общественной организации кряшен Казани Мария Семенова написала открытое письмо патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой защитить самобытный православный этнос от дискриминации и угроз, которые кряшены в последнее время все чаще испытывают в Татарстане. Это вызвало озлобление в Департаменте внутренней политики АП РТ и ООКТ, обвинивших активистов в желании "раскачать лодку". После этого председатель Совета ветеранов кряшенского движения Казани Аркадий Фокин написал "Открытое письмо ко всем кряшенам, друзьям и недоброжелателям", в котором попытался призвать своих оппонентов к диалогу.
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Re: Академия наук Татарстана "реабилитировала" Ильминского

Сообщение andrey » 03 фев 2014, 07:24

http://www.regnum.ru/news/1761632.html
1 февраля в Казани прошла конференция "Кряшены: социальный портрет и особенности восприятия", однако активисты кряшенского движения туда попасть не смогли, передает корреспондент ИА REGNUM.

Конференция, посвященная "кряшенскому вопросу" и инициированная новым руководителем Приволжского центра РИСИ Фирдусом Девбашем (Фатклисламовым) (был назначен вместо Раиса Сулейманова, возглавлявшего центр с весны 2011 года - прим. ИА REGNUM), проходила на базе Института социальных и гуманитарных знаний в Казани. Несмотря на то, что видные активисты независимого кряшенского движения туда приглашены не были, они решили посетить мероприятие. На месте выяснилось, что им в этом отказано.

"Желающих принять участие в конференции просто не пустили в зал, - рассказывает профессор-социолог Александр Салагаев. - Проход, как и в случае создания Татарстанской организации ОНФ, осуществлялся по списку, утвержденному в Департаменте внутренней политики Аппарата президента Татарстана (руководитель Александр Терентьев - прим. ИА REGNUM). Таким образом, можно констатировать, что политика властей Татарстана по взаимодействию с гражданским обществом становиться все более закрытой и антидемократичной".

Единственным приглашенным со стороны независимого кряшенского движения на официозное мероприятие был председатель Казанского общества ветеранов кряшенского движения Аркадий Фокин. Однако он сам отказался от участия в конференции, заявив, что необходимо впустить всех желающих, в противном случае он выступать на таком закрытом мероприятии не будет. Таким образом, круглый стол состоял лишь из представителей официальной Общественной организации кряшен Татарстана (ООКТ), председатель которой Иван Егоров является генеральным директором "Ак Барс Холдинга". В 2012 году Егоров вошел в состав исполкома Всемирного конгресса татар, тем самым вызвав негодование кряшенской общественности.

Как сообщало ИА REGNUM, кряшенский священник о. Димитрий (Сизов) назвал вчерашнее мероприятие "фарсом и попыткой реабилитироваться со стороны Департамента внутренней политики Аппарата президента Татарстана и местного митрополита".
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)

Re: Академия наук Татарстана "реабилитировала" Ильминского

Сообщение andrey » 12 май 2014, 07:07

http://www.regnum.ru/news/1799940.html
В Казани прошла отчетно-выборочная конференция Общественной организации кряшен Республики Татарстан, созданной в 2007 году региональными властями.

По свидетельству экспертов, цель данной "ручной организации" - сохранять кряшен (самобытный православный тюркоязычный этнос) в составе "единого и неделимого татарского народа". На прошедшем мероприятии, помимо традиционных дифирамбов в адрес региональных властей за их "заботу о кряшенах", была озвучена просьба, чтобы кряшен больше не называли "крещеными татарами", передает корреспондент ИА REGNUM.

Более того, в принятой по итогам мероприятия резолюции значились следующие тезисы: "Просить аппарат президента Татарстана о содействии в переименовании названия "Центра изучении истории и культуры крещеных татар (кряшен) и нагайбаков" (создан в 2010 году в структуре Института истории АНТ - прим. ИА REGNUM) в "Центр изучения истории и культуры кряшен и нагайбаков", "Добиваться выделения финансирования для деятельности ООК РТ по линии Всемирного конгресса татар для обеспечения этнокультурных потребностей субэтноса кряшен", "Просить Министерство культуры Республики Татарстан о включении культурно-просветительской газеты кряшен "Туганайлар" с список обязательных СМИ для библиотек и учреждений культуры РТ".

Как сообщил ИА REGNUM руководитель кряшенской духовной миссии Татарстанской митрополии РПЦ, настоятель храма св. Николая села Кряш-Серда Пестречинского района о. Димитрий (Сизов), ситуация выглядит абсурдной: "С одной стороны, эта кряшенская организация просит не называть кряшен "крещеными татарами", потому что, по мнению всех кряшен, это звучит оскорбительно, поскольку к татарам мы отношения не имеем, а православие кряшены приняли задолго до взятия Казани Иваном Грозным. Но при этом функционеры этой организации объявляют себя частью татарского народа, обращаясь с какими-то просьбами к Всемирному конгрессу татар". "Неужели не очевидно, что сохранение национальной самобытности кряшен может быть только в лоне православия, а не в составе мусульманского этноса?!" - задается вопросом кряшенский священник.

"Показательно, что на эту конференцию не стали приглашать активистов независимого кряшенского движения, выступающих за национальное самоопределение кряшен", - комментирует итоги прошедшего мероприятия эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов, - зато позвали депутата Госсовета Татарстана, известного татарского националиста Разиля Валеева, который был активным поборником запрета кряшенам записываться отдельным этносом во время всероссийских переписей населения в 2002 и 2010 годах". "Этой кряшенской организации необходимо окончательно определиться с одним и очень простым для всех кряшен вопросом: кряшены - это отдельный самостоятельный этнос или это часть татарского мусульманского народа? Это и есть ответ на "кряшенский вопрос" в Татарстане".
We must secure the existence of our people and a future for White children
Аватара пользователя
andrey
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 15:11
Награды: 2
Половина (1) Мастер Судоку (1)


Вернуться в Жизнь в Татарстане

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron