Всё же хотел бы возвратиться к разговору о ямах на дорогах, которые якобы соответсвуют ГОСТу.Но вот имеются такие суждения,которое позволяет всё же оспорить,этот так называмый, ГОСТ.
Верховный суд России отказал казанскому адвокату Лаврентию Сичинаве в рассмотрении иска, которым он оспаривал российские стандарты автомобильных дорог. Суд объяснил отказ тем, что государственный стандарт Р 50597-93, введенный в октябре 1993 года, не является федеральным нормативным правовым актом, поскольку до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте. Эксперты считают, что такое решение Верховного суда на руку автомобилистам – теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу», пишет деловая газета «КоммерсантЪ».
Верховный суд РФ сообщил Лаврентию Сичинаве, что его заявление не может быть принято к производству, поскольку проблема, поднятая казанским адвокатом, находится вне компетенции Верховного суда. В качестве суда первой инстанции Верховный суд «рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов госвласти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций», говорится в решении суда. Однако ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», по мнению суда, «не может быть отнесен к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти» – поскольку «не прошел государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, а также не был официально опубликован в Бюллетене нормативных актов и ведомственных изданиях».
«Верховный суд РФ в своем определении констатировал, что ГОСТ Р 50597-93 в нарушение требований закона не был зарегистрирован в Минюсте РФ и не был официально опубликован. Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия», – отмечает управляющий партнер юридического агентства ЮНЭКС Эдуард Зяббаров. Господин Зяббаров полагает, что теперь организации, эксплуатирующие автодороги, «уже будут не вправе ссылаться на то, что повреждение дороги допускается ГОСТом». Ранее, в случае если причиной ДТП становилась помеха на дороге, сотрудники ГИБДД проводили специальные замеры на соответствие ямы или выбоины государственному стандарту.
Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также считает решение суда «положительным» для водителей, которые пытаются взыскивать с дорожных служб ущерб за разбитую машину. По его мнению, теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу».
Cогласно ГОСТ Р 50597-93, действующему с октября 1993 года, на дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Кроме того, согласно правилам, крышка люка может иметь отклонение (то есть быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см. «Стандарты фактически легализуют наличие препятствий на проезжей части, что не может гарантировать безопасность автомобилистам», – пояснял ранее Л. Сичинава.
Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:
Что же касается установки искуственных неровностей (ИН) или "лежащих полицейских" по инициативе граждан, то порядок таков:
Установку «лежачего полицейского» могут инициировать сами жители города. Для этого им необходимо обратиться в ГИБДД. Работники отдела дорожного надзора должны выехать на место и посмотреть, можно ли там установить «лежачего полицейского». Если все отвечает требованиям нормативного документа и жители в состоянии оплатить приобретение и установку «лежачего полицейского», то его установка дело времени.
Если искусственное препятствие необходимо положить во дворе жилого дома, то, порой, никаких согласований с чиновниками не проводиться. ИН устанавливают, когда водители используют проезды между домами, чтобы объехать пробку. Жителям достаточно собрать деньги и обратиться в фирму, которая установит неровности. ИН не являются препятствиями для проезда внутри жилого квартала для «скорой помощи», пожарных или милицейских машин.
Размеры и технические характеристики строго прописаны в ГОСТ Р 52605–2006.
Однако, совершенно нет гарантий, что автовладелец не налетит в темноте на «лежачего полицейского» и не разобьет себе машину. Потом потерпевшие пытаются через суды взыскать деньги с городской власти, которая обязана следить за состоянием дорог, однако безуспешно. Для оформления жалобы нужно сразу же после получения повреждений вызвать на место инспектора ГИБДД и оформить происшествие как ДТП.