Интересные факты из истории Бугульмы

Новости, события, сплетни Бугульмы - делимся, обсуждаем!

Модератор: Вова

Бронепоезд в Бугульме 9

Сообщение Mr.Fix » 24 янв 2014, 20:01

Немного по датам 1919 года:
10 апреля
Третья бригада вступила в бой с наступающими войсками Колчака - «На высоком месте».
В.И.Ленин: Положение на Восточном фронте крайне ухудшилось. Занят Воткинский завод, гибнет Бугульма…»
11 апреля
Обстреляв город с Макаровой горы, колчаковцы заняли Бугульму на 32 дня - «На высоком месте».
Войска Колчака, развивая наступление, заняли Бугульму - БСЭ.

"Рано утром 10 апреля десантников разбудил грохот вражеской батареи. Бойцы выбежали из вокзала и под градом осколков бросились к бронеплощадкам. Назаров и Крекшин повели в бой новый бронепоезд. Укрытые в густом лесу за Макаровой горой и в оврагах батареи белых нащупать было трудно. Наш же БП был как на ладони. Маневрируя на стационарных путях БП мог укрываться лишь за станционными постройками. Посадив на крыши элеваторов и железнодорожного депо наблюдателей, команда БП начала дуэль с артиллерией белых. Вскоре некоторые пушки замолчали. Но полностью подавить огонь вражеских батарей не удалось. Охватив город полукольцом густые цепи белогвардейцев и спешенного казачьего полка при поддержке нескольких батарей повели атаку на Бугульму.
Меткий огонь шрапнели с бронепоезда заставили неприятеля залечь на опушке леса. К вечеру положение защитников города ухудшилось. В это время враг начал обходить станцию Бугульма. Почти замкнув кольцо окружения, он стал штурмовать город. Одну из бронеплощадок Назаров направил от депо к хакимовскому лесу, чтобы расчистить там путь на Дымку и обеспечить отход 243-го полка. Окружение было прорвано. С упорными боями 3-я бригада отходила вдоль Волго-Бугульминской дороги. Несколько бронеплощадок, выведенных Назаровым из Бугульмы, было разбито в боях" - Б.Чистов.
Войсками белогвардейцев командовал генерал Ханжин. Воскресший «Ермак» погиб вновь.
Куйбышевская ЖД. Участок бывшей ВБЖД на карте 40-х годов ХХ века:
Изображение
И, кстати, что за колчаковский БП «Орел»? «Официальный» БП «Орел» принадлежал Вооруженным Силам Юга России (ВСЮР) и был брошен в Одессе (по другим сведениям в Новороссийске) в 1920г при эвакуации в Турцию.
Изображение
А это уже совсем другая история, как говорится.
Продолжение следует
Есть ли у меня план?
Аватара пользователя
Mr.Fix
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 13:58
Награды: 1
Историк-краевед (1)

Бронепоезд в Бугульме 10

Сообщение Mr.Fix » 25 янв 2014, 12:28

БП «Товарищ Назаров»
И этот БП, как говорится «в списках не значится». А вот и сам список:
Изображение
Правда тут нет БП №1, но есть список, где их, аж два.
БП Белой армии:
Изображение
Для перехода в контрнаступление требовались новые броневые средства. Поэтому Назаров, оставив десантников на фронте, выехал в Симбирск. В Симбирском губкоме и горкоме РКП(б) М. Г. Назаров заявил, что он будет "сочинять" новый, уже настоящий БП. У горкома партии он попросил военно-политического комиссара. На районном партийном собрании железнодорожники заслушали доклад Назарова о гибели БП «Ермак».
Рабочие прямо с собрания, поднимая других с постелей, пошли на работу. Наутро четыре американских четырехосных вагона уже были готовы. Чтобы превратить их в грозный блиндированный поезд, были устроены вторые стенки, бойницы для пулеметов и винтовок. Две платформы подготовили для орудий. Нашлись бронеящики для хранения снарядов и бронещиты-прикрытия для команды. Простенки вагонов засыпали песком..
Имеющиеся на складах губвоенкомата японские орудия при выстрелах сильно отдают и для установки на БП не годились. Однако их легко было приспособить для кругового обстрела. Губком предложил губвоенкому выделить из гарнизона лучших артиллеристов и пулеметчиков в помощь бронепоезду. Вскоре по улицам Симбирска прогромыхали два орудия, а сзади шли 30 добровольцев-артиллеристов и пулеметная команда с шестью пулеметами. Через несколько часов орудия и пулеметы были установлены. На станции Симбирск-2 состоялись проводы нового бронепоезда.
На станции Часовня (вероятнее всего, Верхняя) бронепоезд с нетерпением ожидали 60 коммунаров-железнодорожников, отобранных начальником районного политотдела Семеновым в состав команды и десанта БП. Отряд железнодорожников скоро насчитывал более 200 человек. В его распоряжении было 2 орудия, 10 пулеметов, 160 винтовок. На станции Якушка к БП присоединился поджидавший его здесь вспомогательный ремонтно-строительный поезд. Он был полностью укомплектован квалифицированной рабочей силой и всеми необходимыми материалами, запасом телефонов, проводов. Кроме того, бронепоезду были приданы санитарный вагон с персоналом и медикаментами, вагон-пекарня, вагон-кухня с месячным запасом продовольствия.
По настойчивым требованиям рабочих бронепоезду было присвоено наименование "Товарищ Назаров". Михаил Григорьевич страшно сердился, но бойцы мелом и разведенной сажей написали это название на бортах броневагонов.
Неужели он хотел опять назвать БП «Ермак»?
В конце апреля 1919 года на фронте наступил перелом. Пополненные полки 27-й дивизии и подошедшие части 5-й дивизии сосредоточились для перехода в контрнаступление. По рубежу речки Кондурча, в 100 верстах от Волги, проходил передний план обороны колчаковцев. Западнее Кондурчи железная дорога, делая от разъезда Танеева до ст. Погрузная большой поворот на юг, позволила бронепоезду курсировать вдоль всего расположения наших войск. На этом участке действовал так же стальной БП "Роза Люксембург". Оба БП были выдвинуты вперед. Взаимодействуя, они пробивали путь пехоте, заставив отступить неприятельского "Орла". Нередко перед бронепоездами под прикрытием огня шел вспомогательный состав. Его команда с лопатой, молотком, ключом в руках проявляла не меньшее мужество, чем бойцы десанта.
6 мая противник был отброшен до станции Челны. Но вот настало время когда БП "Товарищ Назаров" и "Роза Люксембург" пришлось расстаться с частями 3-й бригады. Бригада пошла севернее железной дороги, а БП стали взаимодействовать с частями 1-й бригады 27-й дивизии 5 Армии. Именно они и приняли участие в освобождении Бугульмы от колчаковских войск.
13 Мая 1919г.
БП «Тов. Назаров» при поддержке 1-й бригады 5-й Армии подошел с запада к Бугульме. Частично разрушенный путь не остановил наступление. На подступах к Бугульме были уничтожены лучшие силы Войцеховского: Ижевская и Оренбургская казачьи бригады - «На высоком месте».
«6 мая 5-я армия захватила важный железнодорожный мост через реку Ик и угрозой окружить Бугульминскую группу противника вынудила генерала Ханжина к отходу от Бугульмы. 13 мая Тухачевский вошел в Бугульму» - Р.Гуль «Тухачевский».

13 мая полки 1-й бригады выбили арьергарды белоказаков из Бугульмы. Разрушенные противником железнодорожные мосты и пути замедляли продвижение бронепоездов. Но уже 15-16 мая орудия "Товарища Назарова" гремели на берегах реки Ик. Когда противник отступил к ст. Туймаза, М. Г. Назаров силами своего головного ремонтного поезда организовал подъем у станции Ютаза броневагонов, сброшенных во время боя 7 апреля. Срочно отремонтированные в Бугульме, они были присоединены к бронепоезду. Вторично воскрешен был также бронепоезд "Ермак". Вот так!
В последующие недели "Товарищ Назаров" и "Ермак" действовали в составе Туркестанской армии, наступавшей на Уфу. Войска Колчака под натиском Чапаевской дивизии отступили на восток и 9 июня 1919 г. отдали Уфу Красной армии. В 1923 году за боевые заслуги в Гражданской войне Михаил Григорьевич Назаров был награжден орденом Красного Знамени и личным почетным оружием.
В общем, пробелы и исторические «перегибы» в моем «расследовании» имеют место быть и поэтому БП «Ермак» и «Тов.Назаров» я засчитал за один. Отмечу, что т.к. эти БП были собраны не на заводе, таком как например Сормовский, а в ЖД мастерских, их было бы правильнее классифицировать как блиндированные. Вероятно что именно этот факт не дал им шанса утвердится в официальном списке БП РККА.
Продолжение следует
Есть ли у меня план?
Аватара пользователя
Mr.Fix
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 13:58
Награды: 1
Историк-краевед (1)

Бронепоезд в Бугульме 11

Сообщение Mr.Fix » 26 янв 2014, 11:49

Окончание
БП «Розы Люксембург»
БП им. Розы Люксембург не сгинул в истории, и имеет официальный номер «10». Да только получается, что во время ГВ было их два :?
БП №10 им. Розы Люксембург:
Изображение
Бронепоезд «им. Розы Люксембург» с красноармейцами на Восточном фронте Гражданской войны. 1920 г.:
Изображение
На фотографиях, понятно, снят один и тот же БП только какой именно?

10-й БП "Имени Розы Люксембург"1: Стремясь повысить эффективность действий БП, командование Красной Армии сформировало Заднепровскую бригаду бронепоездов, в которую вошел БП № 10 «Имени Розы Люксембург», под командованием С.М. Лепетенко. Вооруженный только легким стрелковым оружием, сормовский (Н.Новгород) бронепоезд – № 10 «Имени Розы Люксембург» активно действовал на Туркестанском фронте. Не наш случай?
В мае 1919 г. в Северной Таврии БП «Роза Люксембург», оснащенный двумя 122-мм гаубицами, в тумане встретился в БП повстанцев атамана Григорьева. Первый же 122-мм снаряд красного бронепоезда поразил григорьевский бронепаровоз. Бандиты кинулись врассыпную. А БП «Роза Люксембург» прицепил к передней площадке трофейный БП и задним ходом пошел к станции Водопой. В начале июня 1919 г. бронепоезд «Роза Люксембург» был направлен в Крым. В районе Мелитополя бронепоезд «Роза Люксембург» был окружен. По советским данным, сняв пушки и пулеметы, забрав боеприпасы и все необходимое имущество, красноармейцы взорвали состав бронепоезда. Выйдя из окружения, команда «Розы Люксембург» в июле 1919 г. в числе оставшихся 47 человек была направлена на БП «Память Иванова». Видимо, был еще один бронепоезд «Роза Люксембург», который захватили белые еще 21 февраля 1919 г. у станции Константиновна в тех же краях на юге России. 2 марта две его бронеплощадки были прицеплены к бронепоезду «Офицер» (ВСЮР), тоже, между прочим, доставшийся Добровольческой Армии от Красных после взятия Екатеринодара (ныне Краснодар) в августе 1918г. Нет, все таки, не наш.
БП "Офицер" в Ростове-На-Дону 1919г.:
Изображение

10-й БП "Имени Розы Люксембург"2: Весной 1918 года из ворот машиностроительного завода в Бежица (пригород Брянска) отправился на Восточный фронт «Бронепоезд № 1 Брянского Совдепа». Он сражался с белочехами под Самарой и Симбирском, с колчаковцами под Пермью. В 1919 году он был переоборудован и назван «Роза Люксембург». И о нем же: 10-й БП "Имени Розы Люксембург" был сформирован в 1918 г. в Харькове (!) как 1-й блиндированный поезд "Имени Брянского Совдепа", в 1922 г. он вместе со 122-м БП влит в 14-й бронепоезд, который в свою очередь в 1924 г. был переименован в № 10. Этот скорее наш клиент. Правда Чистов пишет, что БП №10 был построен под Москвой. Может он имел ввиду «за Москвой», под Брянском.
Как бы то ни было, вот что пишет А.П.Кучкин: «Особенно большую роль сыграл в это время бронепоезд «Роза Люксембург», присланный на Волго-Бугульминскую железную дорогу штабом 5-й армии. Он врезывался в расположение белых и открывал убийственный огонь. Враг нес большие потери. Командир 3-й бригады И. Ф. Блажевич и военный комиссар С. А. Вайнер оставляли иногда свой штаб, садились на бронепоезд и совершали боевые рейды. Бронепоезд принес много неприятностей белым.
Однажды огнем бронепоезда был сбит вражеский самолет типа «Большой фарман». Дело было так. 27 апреля этот самолет сбросил на станцию Челны две бомбы. Упали они около железнодорожного полотна, не причинив никакого вреда. С бронепоезда был открыт артиллерийский и пулеметный огонь. Самолет был сбит и упал в расположении 243-го Петроградского полка в районе деревни Девлизеркино. Полк в это время вел бой с 29-м Бирским колчаковским полком» Замечу, Бирский полк имелся и в РККА.
Кучкин так же практически прямо указывает на участие этого БП в деле освобождения Бугульмы от колчаковцев весной 1919г.
Какой-то из этих БП в конце концов попал в САВО (Туркестан), где участвовал в разгроме басмачей. Он убыл из Туркестана в 1942 г. на Западный фронт и внес вклад в дело Победы над фашизмом. а это, как говорится в избитом клише: "совершенно другая история".

"Эхо войны" найденное в окрестностях Бугульмы на местах боев Гражданской войны.
Пряжка царской армии и звезда РККА образца 1918г.:
Изображение
Стрелянные гильзы, в основном от винтовки Мосина, изготовленные на заводе Ремингтон (США). Заказы этого завода в основной массе достались армии Колчака:
Изображение

P.S. Единая Россия :D . БП с таким названием состоял на вооружении Добровольческой Армии ВСЮР:
Изображение
Оставлен ВСЮР 1 ноября 1920 года при эвакуации из Севастополя.
Есть ли у меня план?
Аватара пользователя
Mr.Fix
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 13:58
Награды: 1
Историк-краевед (1)

Re: Интересные факты из истории Бугульмы

Сообщение 123456789 » 26 янв 2014, 14:24

значит БП ЕдРо был на стороне контры......
У нас дело всерьез не берут. Где у нас приговоры народных судов за то, что рабочий или крестьянин, вынужденный 4 или 5 раз прийти в учреждение, наконец, получает нечто формально правильное, а по сути издевательство?" В.Ленин на X конференции РКП(б)
Аватара пользователя
123456789
консультант
консультант
 
Сообщения: 7759
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:02
Награды: 6
Юридически подкован (1) Доброе сердце (2) 1000 сообщений (1) 3000 сообщений (1) 5000 сообщений (1)
Статус: Гражданин.

Re: Интересные факты из истории Бугульмы

Сообщение Mr.Fix » 26 янв 2014, 15:20

123456789 писал(а):значит БП ЕдРо был на стороне контры......

Получается, что так 8-) . И они его позорно бросили.

Да, забыл добавить. Кроме упомянутой в тексте литературы, использовал материалы следующих сайтов:
http://kappel.ru/
http://humus.livejournal.com/2237179.html
http://kdkv.narod.ru/WW1/Prim/Bronepoezda.html
http://tuvest.ru/news_detail.php?ID=5957
http://ru-history.livejournal.com/1300808.html
Есть ли у меня план?
Аватара пользователя
Mr.Fix
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 13:58
Награды: 1
Историк-краевед (1)

Танкер «Бугульма»

Сообщение Mr.Fix » 06 фев 2014, 12:04

Серия материалов о морских судах носящих имя "Бугульма".

На судах ходят и служат, а работают в поле... (флотский сленг)
Танкер «Бугульма»
В феврале 2011 года в честь 230-летия города, «Бугульминская газета» объявила конкурс на лучшую публикацию о Бугульме и бугульминцах. Одна из статей http://www.bugulma.ws/news/tanker_bugul ... -02-20-932 была написана Мишей Ивановым, пятиклассником школы № 5 и посвящена танкеру «Бугульма».
Изображение
Хочу дополнить, так сказать, материал.
Это судно типа «Казбек», проект 563.
Изображение
В сентябре 1950 года в г.Николаеве (Украина) был заложен первый послевоенный танкер "Казбек". В течение 1951-1961 г.г. было построено более 60 нефтеналивных судов этого типа. Выбор энергетической установки для них был предопределен, т.к. в то время единственно подходящим отечественным двигателем был дизель 8ДР 43/61 завода "Русский дизель". Судна типа «Казбек» строили 3 завода: Николаевский южный судостроительный завод им Носенко, Херсонский судостроительный завод и Адмиралтейский завод Ленинград.
Танкер «Бугульма» был заложен на Херсонском судостроительном заводе (Украина). Заказчиком танкера «Бугульма» (IMO 5054862) являлось Черноморское Морское Пароходство, номер заказа 1116. Судно было построено заводом в точно выдержанные сроки и после заводских ходовых испытаний передано заказчику 10.06.1957 года.
Вот он, красавец:
Изображение
При его постройки применялся крупноблочный метод постройки, позволяющий сократить сроки пребывания судна на стапеле и повысить производительность труда.
Танкер «Бугульма» (который справа :) ) в нефтяном порту Шесхарис (Краснодарский край), восточнее г. Новороссийск. Открытка 1976г.:
Изображение
ТТХ танкера «Бугульма»:
Водоизмещение - 16250 тонн; дедвейт (типа полная перевозимая судном масса) - 11800 тонн; длина -138 метров; ширина- 19,2 м; высота борта - 10,4 метра; осадка в грузу - 8,5 метров; кубатура грузовых танков -14020 метров куб; дизель мощностью 3800 л.с.; скорость хода - 12,3 узла.
На профильном сайте есть информация, что танкер «Бугульма» был передан в конце 60-х годов 20 века в Новороссийское Морское Пароходство (НМП), но на официальном сайте пароходства я не нашел тому подтверждение. Зато танкер «Казань» в НМП есть.
М.Иванов пишет: «В конце 1977 года танкер был списан и продан в Пакистан на металлолом». Ни подтвердить, ни опровергнуть, что судно, говоря на флотском сленге " пустили на иголки", я не смог :oops: , не нашел этот момент в реестре судов ЧМП и НМП. Вот, например, судно ЧМП «Лениногорск» (проект В-54, построенный в Польше в 1958г.), порт приписки г.Одесса (Украина) - «пустили на иголки» в 1990году. http://fleetphoto.ru/list.php?did=554&sort=built
Танкер «Бугульма» - один из многочисленной когорты «серийников» типа «Казбек», внесший значительный вклад в послевоенное развитие и становление отечественного флота. Дольше всех из этой серии прожил танкер «Рава-Русская». Разделан в г.Лиепае (Латвия) примерно в 2007 году...
http://river-forum.ru/showthread.php/21 ... 0%BA/page1
Есть ли у меня план?
Аватара пользователя
Mr.Fix
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 13:58
Награды: 1
Историк-краевед (1)

Re: Интересные факты из истории Бугульмы

Сообщение RDJ » 06 фев 2014, 22:31

Изображение
Сухогруз - Бугульма: http://www.bugulma.ws/photo/4-0-158
1941-1945. Никто не забыт, ничто не забыто!
Аватара пользователя
RDJ
администратор
администратор
 
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 17:53
Откуда: Бугульма
Награды: 2
Доброе сердце (1) 1000 сообщений (1)
Статус: В работе...

Сухогруз "Бугульма"

Сообщение Mr.Fix » 07 фев 2014, 08:19

Не хотел торопить события, есть и за сухогруз информация:

Сухогруз «Бугульма»
Вспомогательное судно Северного флота (СФ), флаг - Российская Федерация. Судовладелец - ООО "Мастер Шиппинг" (входит в холдинговую группу "АСПОЛ-Лайн" г. Санкт-Петербург). http://www.korabel.ru/news/comments/sud ... k_ooo.html
Изображение
Класс - сухогруз. Однопалубное, двухвинтовое судно с минимальным надводным бортом. Кормовая надстройка и машинное отделение, транцевая корма, ледовый класс Л1.
Тип «Оланга». Построен в «Фа Ист Левингстон Шипбилдинг ЛТД» г. Сингапур. Заводской номер В207. Теплоход «Бугульма» спущен на воду в январе 1988 года. Вступил в строй 15 апреля 1988года.
ТТХ теплохода «Бугульма»:
Водоизмещение, т: стандартное – 1537; полное – 3497
Скорость полного хода, уз: 12
Силовая установка: 2х1142 л.с., дизели 6R22MD-C, 2 ВФШ, 3 ДГ по 160 кВт
GRT/NRT 1895/569 . .
Длинна наиб. 69.00м Водоизмещение 3479 метр. т.
Ширина 15.00м Дедвейт 1960 метр. т.
Высота борта 6.00м
Осадка 4.90м Грузоподъемность 1750 метр. т.
Трюм: 1 трюм боксового типа.
Длинна 22,40 м 1 кран 09,00 т
Ширина 8,00 м
Высота 6,00 м

Грузовместимость
Насыпью 1450 м3 Контейнеры 42 TEU
или MAX 9 FEU+12 TEU
Киповая 1354 м3 Машины 40 шт.

IMO: 8605911
Строительный (заводской) номер: 207.
Регистровый №: 864372 (РМРС)
Позывной: UAAY
Порт приписки: Санкт-Петербург.
...
Дизеля 6R22MD-C изготовлены в Финляндии в 1987г.
...
"NIMOS NAVIGATION CO", LTD – Никосия, Кипр. http://russian-ships.info/vspomog/olanga.htm. Судно исключено из РЕГИСТРОВОЙ КНИГИ СУДОВ с 29.10.2011 http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php ... nguage=rus.
Скорее всего это значит, что сухогруз "Бугульма" ходит уже не под российским флагом...

Фото с профильного (сперли с нашего :D ) сайта:
Изображение
По последним данным, сейчас сухогруз «Бугульма» переоборудован для перевозки радиоактивных отходов в контейнерах и его нынешний субарендатор «Нимос Навигейшин Ко Лтд» http://russian-ships.info/vspomog/olanga.htm.
Продолжение следует
Есть ли у меня план?
Аватара пользователя
Mr.Fix
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 13:58
Награды: 1
Историк-краевед (1)

Танкер "Баймак" ("Бугульма").

Сообщение Mr.Fix » 13 фев 2014, 14:24

Хочу упомянуть еще об одном судне. При постройке и спуске на воду судно имело название «Бугульма», но позже по неизвестной мне причине, было переименовано в «Баймак».
http://fleetphoto.ru/ship/29390/

Место постройки: Северная верфь / ССЗ им. А.А. Жданова (ССЗ №190)
г. Ленинград.
Проект: 437Н, тип «Алазань».
Дата закладки: апрель 1958 года.
Дата задачи: ноябрь 1958 года.
Название при постройке: «Бугульма»
IMO: 6726113
Строительный (заводской) номер: 677.
Бортовой №: КН-0503
Регистровый №: М-25162 (РСССР)
Позывной: UMEL
Порт приписки: Калининград.
Принадлежность: ГП Управление Запрыба МРХ СССР.
http://fleetphoto.ru/list.php?did=1272
Северное море, Шетланские острова. Порт Лерук (Великобритания) 05.04.1968г.:
Изображение
Есть ли у меня план?
Аватара пользователя
Mr.Fix
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 13:58
Награды: 1
Историк-краевед (1)

И еще фото танкера "Бугульма"

Сообщение Mr.Fix » 22 фев 2014, 09:50

Добавлю.
В 1967 году на базе ЧМП было создано Грузинское Морское Пароходство (ГМП). Танкер «Бугульма» был передан в новое пароходство. Порт приписки – Туапсе. На некоторых тематических сайтах танкер приписывают к Новороссийскому Морскому Пароходству (НМП), порт приписки опять же, но на официальном сайте НМП наш танкер в реестре судов не числиться. Суда ГМП: http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=10
Судно ходило на каботаже (плавание без выхода за границы страны). Для этого обычно выбирали (в среднем на три месяца) один из танкеров загранплавания, который периодически меняли, временно используя на каботажных перевозках сырой нефти из Новороссийска или Туапсе на нефтеперерабатывающий завод в Батуми.
Разделан на металлолом в 1978. http://www.odnoklassniki.ru/group/51732787757215 /album/51764086702239 .
Вложения
BUGULMA (2).JPG
«Бугульма» в Порт-Саиде:
BUGULMA2.jpg
Танкер Бугульма.jpg
Есть ли у меня план?
Аватара пользователя
Mr.Fix
завершено!
завершено!
 
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 13:58
Награды: 1
Историк-краевед (1)

Пред.След.

Вернуться в Жизнь города

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3