«Магазин будущего» — новый проект, начатый триумвиратом в составе «Роснано» — финансового соинвестора, Х5 Retail Group — эксперта в области розничной торговли и компании Sitronics, обеспечивающей техническую основу процесса — RFID-технологию.
RFID (Radio Frequency Identification) — метод автоматической идентификации объектов, в котором с помощью радиосигналов записываются или считываются данные, хранящиеся в RFID-метках. Большинство RFID-меток состоит из двух частей: интегральной схемы для хранения и обработки информации и антенны для приема и передачи сигнала. Устройство считывания способно воспринять информацию от метки па расстоянии до 30 м. Надо сказать, изобретателем этой технологии считается советский учёный Лев Сергеевич Термеп, в 1945 г. предложивший устройство, в котором аудиоинформация накладывалась па случайные радиоволны. Устройство Термеиа представляло собой лишь пассивный передатчик, тем не менее это изобретение причисляют к предшественникам RFID-технологии. Собственно же RFID-чипы впервые продемонстрировала в 1973 г. Лос-Аламосская исследовательская лаборатория (США).
В «Магазине будущего» RFID-метки приходят на смену заслуженным, но менее эффективным штрих-кодам. Метка имеет достаточно большой объём памяти (8 кбайт, у штрих-кода — до 100 байт), так что может идентифицировать сразу несколько товаров; возможна перезапись. Что получает покупатель? Не надо стоять в очереди — автоматическая касса самообслуживания распознаёт товары, которые к тому же не надо вынимать из корзины, оплата производится с помощью пластиковых карт или iPone. Не будет просроченных и контрафактных товаров — весь путь продукта от поставщика до потребителя зафиксирован в метке. При этом она обеспечивает высокую безопасность данных, защиту от подделки и другие возможности, предоставляемые интеллектуальными цифровыми системами. Пилотный запуск тестового «Магазина будущего» запланирован па 2011—2012 гг., а с I кв. 2013 г. начнётся его коммерческая эксплуатация.
http://www.buhcomp.ru/htm/new_namb/arhi ... ya_2.shtml