zemlyak » 23 дек 2010, 19:29
История ОАО «Моспромжелезобетон»
История ОАО «Моспромжелезобетон» (МПЖБ) началась в начале 50-х годов в Черкизове, где были расположены два небольших производства — Черкизовский бетонный завод и Завод шлакоблоков и архитектурных деталей. С их объединения началось развитие и становление Завода железобетонных изделий №18, с первых дней своего существования активно включившегося в послевоенное восстановление народного хозяйства страны. С 1958 года предприятие вошло в систему Главмоспромстройматериалов, специализируясь на выпуске изделий для строительства и реконструкции промзданий. Последовательная реконструкция завода (I этап — 1958–1961 гг., II — 1964–1965 гг., III — 1972–1989 гг.) сопровождалась постоянным увеличением производственных площадей и нарастающими объемами выпускаемой продукции, освоением ее новых видов, внедрением самых передовых технологий, технической модернизацией оборудования основных и вспомогательных производств.
Уже в 60-е годы завод одним из первых в стране освоил выпуск сложных инженерных конструкций — крупногабаритных преднапряженных железобетонных ферм и балок для перекрытия 18-24-метровых пролетов промышленных цехов и пространственных сооружений. На предприятии стали изготавливать другие изделия особого назначения — плиты аэродромных покрытий, колонны и фундаменты, рассчитанные на нагрузку 900 и более тонн, другую ответственную продукцию.
С использованием продукции МПЖБ возводились новые корпуса таких промышленных гигантов Москвы, как «Серп и Молот», «ЗИЛ», «Борец», «Фрезер», уникальные спортивные сооружения Олимпиады-80, здание Дома Правительства РФ, взлетно-посадочные полосы аэродромов, покрытия автодорог. Предприятие помогало осваивать нефтеносные территории Западной Сибири, отгружая свои изделия в Тюмень. Десятки километров разделительных полос и сотни крупногабаритных элементов для инженерных сооружений МКАД — это тоже славные страницы участия коллектива МПЖБ в строительстве Москвы.
В 1989 году МПЖБ награжден Премией Совета Министров СССР за достижения в области строительства. Тогда же завод, переименованный в «Комбинат железобетонных изделий № 18», в 1990 году вошел в состав созданного на его основе Межхозяйственного предприятия «Моспромжелезобетон», которое 9 января 1992 года решением общего собрания коллектива преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Моспромжелезобетон».
Общий спад экономики и промышленного строительства в 90-х годах заставил искать новые формы организации работ и хозяйственной деятельности. В том, что комбинат сумел адаптироваться к рыночным условиям, немалая заслуга его руководителя — генерального директора МПЖБ Алексея Дмитриевича Савватеева, возглавляющего комбинат с 1978 года.
С 2001 года МПЖБ, произведя полную реконструкцию одного из цехов, приступил к выполнению ответственного заказа Правительства Москвы — изготовлению сборных железобетонных блоков обделки Лефортовского и Серебряноборского тоннеля Третьего транспортного кольца. А в 2003 году эти туннели уже были введены в эксплуатацию.
Также заводом была отработана технология производства трамвайных плит блочной конструкции с повышенной виброшумозащитой и долговечностью; организовано производство арматурной стали А500Схд диаметром от 4,0 до 12,0 мм; освоен выпуск высокопрочных бетонов до 1000–1200 кг/см2.
МПЖБ ввел технологии производства высокоточных железобетонных блоков диаметром 6,0 м водонепроницаемой сборной обделки Строгинской линии метрополитена и блоков диаметром 3,2 м для инженерно-коммуникационных сетей.
Сегодня МПЖБ — один из крупнейших в стране производителей железобетонных конструкций, применяемых в строительстве самых ответственных инженерных сооружений и промышленных зданий. Я там работал